N
|
Группы показателей
|
Показатели
|
N
|
Порядок оценки показателей
|
Да
|
Нет
|
Примечания
|
1.
|
Организация обеспечения эпидемиологической безопасности
|
Наличие внутреннего приказа (-ов) по вопросам эпидемиологической безопасности (профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи)
|
1.1
|
Наличие внутреннего приказа (-ов), регламентирующего вопросы эпидемиологической безопасности (профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи):
|
|
|
|
1.1.1
|
программы обеспечения эпидемиологической безопасности в медицинской организации
|
|
|
|
1.1.2
|
создания и организации работы комиссии по эпидемиологической безопасности (состав комиссии, наличие специалистов, ответственного, с указанием обязанностей и их распределение в рамках деятельности комиссии)
|
|
|
|
1.1.3
|
разработки и обновления стандартных операционных процедур по следующим направлениям:
- выполнение инвазивных процедур
- дезинфекция (объектов, медицинских изделий, рук)
- стерилизация
- иные направления обеспечения эпидемиологической безопасности
|
|
|
|
1.1.4
|
системы выявления, учета и регистрации инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
|
|
|
|
1.1.5
|
организации системы микробиологического мониторинга (приказ об участниках, наличие схемы взаимодействия, ответственные исполнители)
|
|
|
|
1.1.6
|
антибиотикопрофилактики и антибиотикотерапии
|
|
|
|
1.1.7
|
организации дезинфекционных и стерилизационных мероприятий:
- дезинфекции поверхностей, оборудования, медицинских изделий и др.
- наличия нормативных и методических документов, дезинфицирующих средств, инвентаря
- стерилизации медицинских изделий (децентрализованная/централизованная)
- наличия документов на оборудование, упаковочного материала
|
|
|
|
1.1.8
|
правил обработки рук с указанием:
- ответственных за разработку стандартной операционной процедуры по обработке рук
- ответственных за организацию обучения сотрудников правилам обработки рук
- порядка контроля соблюдения гигиены рук
|
|
|
|
1.1.9
|
профилактики инфицирования возбудителями гемоконтактных инфекций с указанием:
- ответственных за разработку стандартной операционной процедуры по проведению профилактики инфицирования возбудителями гемоконтактных инфекций
- ответственных за организацию обучения сотрудников по проведению профилактики инфицирования возбудителями гемоконтактных инфекций
- порядка контроля соблюдения правил профилактики инфицирования возбудителями гемоконтактных инфекций
|
|
|
|
1.1.10
|
обеспечения противоэпидемических мер при отдельных эпидемических ситуациях (возникновение случая кишечных инфекций, инфекций дыхательных путей, особо опасных инфекций, инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, др.)
|
|
|
|
2.
|
Мероприятия по активному выявлению, учету и регистрации, анализу инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи среди пациентов и сотрудников
|
Перечень стандартных определений случаев инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи для целей эпидемиологического надзора
|
2.1.1
|
Наличие утвержденного комиссией по эпидемиологической безопасности перечня стандартных определений случаев инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, используемых в медицинской организации для целей эпидемиологического надзора
|
|
|
|
2.1.2
|
Сотрудники знают основные стандартные определения случаев инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, используемых для целей эпидемиологического надзора (опросить сотрудников из разных подразделений)
|
|
|
|
Порядок регистрации случаев инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
|
2.2.1
|
Наличие разработанного порядка регистрации инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
|
|
|
|
Проведение регулярных совещаний комиссии медицинской организации по вопросам выявления инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, разработка планов по устранению дефектов/ ответственные/ сроки, информирование сотрудников
|
2.3.1
|
Совещания комиссии по вопросам выявления инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, проводятся регулярно
|
|
|
|
2.3.2
|
Планы по устранению дефектов, включающие информацию об ответственных за выполнение и сроки выполнения мероприятий, разработаны и выполняются
|
|
|
|
2.3.3
|
Сотрудники знают основные мероприятия по вопросам выявления инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (опросить сотрудников из разных подразделений)
|
|
|
|
Сбор и анализ показателей заболеваемости (расшифровку) инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи
|
2.4.1
|
В организации ведется сбор показателей заболеваемости инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
|
|
|
|
2.4.2
|
В организации установлен порядок анализа заболеваемости инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи на основе показателей
|
|
|
|
2.4.3
|
Анализ стратифицированных показателей заболеваемости инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи проводится регулярно
|
|
|
|
2.4.5
|
Сотрудники знают основные показатели эпидемиологической безопасности в медицинской организации, включая частоту инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
|
|
|
|
3.
|
Проведение микробиологических исследований (включая случаи подозрения на инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи)
|
Микробиологическая лаборатория в медицинской организации / договор со сторонней микробиологической лабораторией
|
3.1.1
|
Наличие микробиологической лаборатории в медицинской организации
|
|
|
|
3.1.2
|
Наличие договора со сторонней микробиологической лабораторией, при отсутствии собственной
|
|
|
|
Доступность микробиологических исследований в часы работы медицинской организации
|
3.2.1
|
Микробиологические исследования доступны в часы работы медицинской организации,
|
|
|
|
3.2.2
|
Стационарный термостат есть в наличии и исправен
|
|
|
|
3.2.3
|
Переносные термостаты есть в наличии и исправны
|
|
|
|
3.2.4
|
Расходные материалы для забора материала в расчетных количествах есть в наличии
|
|
|
|
Забор материала для микробиологического исследования
|
3.3.1
|
Наличие алгоритмов медицинской организации, описывающих показания и процедуру забора материала для микробиологического исследования (проверить наличие в подразделениях)
|
|
|
|
3.3.2
|
Сотрудники знают алгоритмы, описывающие показания и процедуру забора материала для микробиологического исследования (опросить сотрудников в различных подразделениях)
|
|
|
|
3.3.3
|
Алгоритмы проведения микробиологического обследования соблюдаются (оценить методом наблюдения выполнение алгоритма проведения микробиологического обследования; проверить не менее 10 медицинских карт пациентов, которым было показано проведение микробиологического исследования в соответствии с алгоритмами медицинской организации)
|
|
|
|
Своевременное получение результатов исследований
|
3.4.1
|
Результаты исследований поступают своевременно: в течение 72-96 часов, в зависимости от вида возбудителя и исследуемого материала (оценить порядок получения результатов исследований, в том числе сроки; проверить не менее 10 медицинских карт пациентов со сменой антибиотиков)
|
|
|
|
4.
|
Микробиологический мониторинг
|
Организация микробиологического мониторинга
|
4.1
|
В организации проводятся мероприятия по микробиологическому мониторингу, включая:
|
|
|
|
4.1.1
|
мероприятия по мониторингу устойчивости к антимикробным препаратам (антибиотикам, антисептикам, дезифентантам), оценить мероприятия, проверить наличие программы мониторинга и плана действия по результатам мониторинга)
|
|
|
|
4.1.2
|
мероприятия по мониторингу циркулирующих в медицинской организации штаммов микроорганизмов (оценить мероприятия, проверить наличие программы мониторинга и плана действия по результатам мониторинга)
|
|
|
|
4.1.3
|
мероприятия по направленному мониторингу эпидемически значимых микроорганизмов (метициллинрезистентные Staphylococcusaureus (MRSA), полирезистентные P.aureginosa, мультирезистентные Acinetobacterbaumanii (MRAB) Ванкомицин-резистентный Enterococcus (VRE) и др.)
|
|
|
|
Ведение базы данных (результатов) микробиологического мониторинга, в том числе с использованием программного обеспечения
|
4.2.1
|
Программное обеспечение микробиологического мониторинга работоспособно (при наличии)
|
|
|
|
4.2.2
|
Ведется база данных (результатов) микробиологического мониторинга
|
|
|
|
5.
|
Организация дезинфекции медицинских изделий в медицинской организации
|
Организация дезинфекции медицинских изделий в медицинской организации
|
5.1.1
|
Дезинфицирующие средства, необходимые документы на них (инструкций по применению, свидетельств о государственной регистрации, деклараций о соответствии) и емкости в наличии
|
|
|
|
5.1.2
|
Дезинфицирующие средства различных химических групп в наличии в соответствии с расчетной потребностью
|
|
|
|
5.1.3
|
Дезинфицирующие средства применяются в соответствии с областями применения, указанными в инструкции по применению
|
|
|
|
5.1.4
|
Контроль качества предстерилизационной обработки медицинских изделий проводится (оценить процесс постановки азопирамовой пробы в 3-5 подразделениях/центральном стерилизационном отделении)
|
|
|
|
5.1.5
|
Стандартная операционная процедура по обработке (дезинфекции, предстерилизационной очистке) медицинских изделий (сложной и простой конфигурации) ручным способом разработана и исполняется
|
|
|
|
5.1.6
|
Стандартная операционная процедура по обработке (дезинфекции, предстерилизационной очистке) медицинских изделий (сложной и простой конфигурации) механизированным способом разработана и исполняется
|
|
|
|
6.
|
Организация стерилизации медицинских изделий в медицинской организации
|
Наличие в медицинской организации централизованного стерилизационного отделения (ЦСО)
|
6.1.1
|
В организации существует ЦСО
|
|
|
|
6.1.2
|
ЦСО соответствует требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 (включая наличие трех зон: грязной, чистой и стерильной)
|
|
|
|
Обеспечение организации стерильными материалами в случае отсутствия ЦСО
|
6.2.1
|
Порядок обеспечения организации стерильными материалами в случае отсутствия ЦСО установлен
|
|
|
|
Контроль качества стерилизации
|
6.3.1
|
Контроль качества стерилизации проводится в соответствии с нормативными документами
|
|
|
|
6.3.2
|
Результаты контроля качества стерилизации есть в наличии
|
|
|
|
Упаковка, хранение и использование стерильных материалов
|
6.4.1
|
Упаковка, условия и сроки хранения стерильных материалов соответствуют требованиям
|
|
|
|
6.4.2
|
Асептика при работе со стерильными материалами соблюдается
|
|
|
|
6.4.3
|
Индивидуальные стерильные укладки есть в наличии и соответствуют требованиям
|
|
|
|
Оценка организации стерилизации медицинских изделий
|
6.5.1
|
Оценка организации стерилизации медицинских изделий проводится регулярно
|
|
|
|
6.5.2
|
Наличие отчетов о результатах оценки
|
|
|
|
6.5.3
|
Наличие планов мероприятий по результатам оценки, содержащих информацию:
- перечень недостатков по результатам оценки мероприятия по устранению недостатков
- мероприятия по устранению причин выявленных недостатков (корректирующие действия)
- мероприятия по устранению причин потенциальных недостатков (предупреждающие действия)
- ответственные за исполнение и сроки исполнения
|
|
|
|
7.
|
Обеспечение эпидемиологической безопасности среды
|
Наличие и исправность специального оборудования
|
7.1
|
В организации имеются и работоспособны:
|
|
|
|
7.1.1
|
моечно-дезинфекционные машины (оценить соответствие расчетным потребностям) (при наличии)
|
|
|
|
7.1.2
|
дезинфекционные машины (оценить соответствие расчетным потребностям) (при наличии)
|
|
|
|
Проведение камерной дезинфекции постельных принадлежностей
|
7.2.1
|
Проводится камерная дезинфекция постельных принадлежностей (сравнить количества выписанных пациентов и комплектов постельных принадлежностей, подвергнутых камерной дезинфекции за последнюю полную неделю)
|
|
|
|
7.2.2
|
Свидетельства камерной дезинфекции постельных принадлежностей есть в наличии
|
|
|
|
Выбор дезинфицирующих средств и тактики дезинфекции (или системы дезинфекции)
|
7.3.1
|
Разработан алгоритм выбора дезинфицирующих средств и тактики (системы) дезинфекции
|
|
|
|
7.3.2
|
Выбор дезинфицирующих средств и тактики (системы) дезинфекции осуществляется обоснованно
|
|
|
|
Расчет потребности медицинской организации в дезинфицирующих и антисептических средствах
|
7.4.1
|
В организации определен порядок расчета потребности в дезинфицирующих и антисептических средствах (опросить ответственных сотрудников)
|
|
|
|
Наличие дезинфицирующих и антисептических средств в соответствии с расчетными показателями
|
7.5.1
|
Во всех подразделениях имеются дезинфицирующие и антисептические средства в соответствии с расчетной потребностью
|
|
|
|
Наличие оборудования для дезинфекции в соответствии с нормативными документами
|
7.6.1
|
Подразделения оснащены оборудованием для дезинфекции в соответствии c расчетными потребностями
|
|
|
|
Клининг
|
7.7.1
|
В организации существует система клининга (на принципах аут- и/или инсорсинга)
|
|
|
|
7.7.2
|
В организации существует склад для хранения дезинфицирующих средств
|
|
|
|
7.7.3
|
Разработаны алгоритмы/ инструкции уборки помещений различных видов
|
|
|
|
7.7.4
|
Уборка помещений выполняется в соответствии с алгоритмами/ инструкциями (оценить качество уборки помещений методом наблюдения во всех подразделениях)
|
|
|
|
Обращения с отходами в соответствии с нормативными документами
|
7.8.1
|
Обращения с отходами осуществляется в соответствии с нормативными документами
|
|
|
|
Оценка организации дезинфекционных мероприятий
|
7.9.1
|
Оценка организации дезинфекционных мероприятий проводится регулярно
|
|
|
|
7.9.2
|
Наличие отчетов о результатах оценки
|
|
|
|
7.9.3
|
Наличие планов мероприятий по результатам оценки, содержащих информацию:
- перечень недостатков по результатам оценки
- мероприятия по устранению недостатков
- мероприятия по устранению причин выявленных недостатков (корректирующие действия)
- мероприятия по устранению причин потенциальных недостатков (предупреждающие действия)
- ответственные за исполнение и сроки исполнения
|
|
|
|
8.
|
Обеспечение эпидемиологической безопасности медицинских технологий (при инвазивных вмешательствах)
|
Стандартные операционные процедуры инвазивных вмешательств
|
8.1.1
|
В организации разработаны стандартные операционные процедуры инвазивных вмешательств
|
|
|
|
8.1.2
|
Стандартные операционные процедуры инвазивных вмешательств соответствуют клиническим рекомендациям (протоколам лечения) и стандартам медицинской помощи
|
|
|
|
8.1.3
|
Стандартные операционные процедуры инвазивных вмешательств регулярно обновляются
|
|
|
|
8.1.4
|
Сотрудники знают стандартные операционные процедуры инвазивных вмешательств (опросить ответственных сотрудников в разных подразделениях)
|
|
|
|
8.1.5
|
Сотрудники соблюдают стандартные операционные процедуры инвазивных вмешательств (оценить навыки сотрудников методом наблюдения (при возможности))
|
|
|
|
Программа профилактики инфекции при оперативных вмешательствах
|
8.2.1
|
В организации разработана программа профилактики инфекций при оперативных вмешательствах, включающий этапы:
- подготовка операционного поля
- обработка операционного поля
- обработка рук сотрудников
- ограничение передвижений сотрудников в операционных
- снижение длительности операций
|
|
|
|
8.2.2
|
Сотрудники знают мероприятия программы профилактики инфекции при оперативных вмешательствах (опросить ответственных сотрудников в разных подразделениях)
|
|
|
|
8.2.3
|
Сотрудники соблюдают мероприятия программы профилактики инфекции при оперативных вмешательствах (оценить навыки сотрудников методом наблюдения 5 (при возможности) случаев)
|
|
|
|
Эпидемиологически безопасный алгоритм ухода за послеоперационной раной
|
8.3.1
|
В организации разработаны стандартные операционные процедуры по эпидемиологически безопасному уходу за послеоперационной раной
|
|
|
|
8.3.2
|
Сотрудники знают стандартные операционные процедуры по эпидемиологически безопасному уходу за послеоперационной раной (опросить ответственных сотрудников в разных подразделениях)
|
|
|
|
8.3.3
|
Сотрудники соблюдают стандартные операционные процедуры по эпидемиологически безопасному уходу за послеоперационной раной (оценить навыки сотрудников методом наблюдения (при возможности))
|
|
|
|
9.
|
Наличие полностью оборудованных мест для мытья и обработки рук
|
Стандартно оборудованные места для мытья рук
|
9.1.1
|
В организации установлен состав оборудования для мытья рук:
- отдельная раковина
- кран с локтевым смесителем (в кабинетах чистоты класса А и Б)
- горячая вода
- схема мытья рук
- жидкое мыло
- антисептик
- полотенца одноразовые
- ведро с крышкой с ножным механизмом открывания
|
|
|
|
9.1.2
|
Стандартно оборудованные места для мытья рук есть в наличии
|
|
|
|
9.1.3
|
в кабинетах врачей
|
|
|
|
9.1.4
|
в лаборатории
|
|
|
|
Стандартно оборудованные места для мытья рук в туалетах
|
9.2.1
|
В организации установлен состав оборудования для мытья рук в туалетах:
- отдельная раковина
- кран
- горячая вода
- жидкое мыло
- одноразовые полотенца/электросушилка для рук
- ведро с крышкой с ножным механизмом открывания
|
|
|
|
9.2.2
|
Стандартно оборудованные места для мытья рук в туалетах есть в наличии
|
|
|
|
Наличие дополнительных дозаторов с антисептиком
|
9.3.1
|
Дополнительные дозаторы с антисептиком имеются в наличии
|
|
|
|
Порядок контроля исправности оборудования для мытья рук, наличия расходных материалов и их соответствия расчетному количеству
|
9.4.1
|
В организации регулярно проводится контроль исправности оборудования для мытья рук, наличия расходных материалов и их соответствия расчетному количеству
|
|
|
|
9.4.2
|
Расходные материалы есть в наличии и соответствуют расчетному количеству
|
|
|
|
10.
|
Соблюдение правил гигиены рук сотрудниками, пациентами и посетителями/ ухаживающими.
|
Регулярный контроль соблюдения правил гигиены рук
|
10.1.1
|
В организации установлен порядок регулярного контроля соблюдения правил гигиены рук, осуществляемого в форме плановых и внеплановых проверок
|
|
|
|
Соблюдение сотрудниками правил гигиены рук
|
10.2.1
|
Правила гигиены рук соблюдаются (оценить методом наблюдения соблюдение сотрудниками правил гигиены рук в разных подразделениях) во всех случаях:
- перед контактом с пациентов
- перед процедурой
- после процедуры
- после контакта с пациентом
- после контакта с предметами окружающей среды
|
|
|
|
Исполнение алгоритма мытья и обработки рук
|
10.3.1
|
Алгоритм мытья и обработки рук разработан
|
|
|
|
10.3.2
|
Алгоритм мытья и обработки рук выполняется (оценить методом прямого наблюдения соблюдение сотрудниками алгоритма обработки рук (не менее 10 случаев в разных подразделениях))
|
|
|
|
Регулярное обучение сотрудников по вопросам мытья и обработки рук
|
10.4.1
|
Регулярное обучение сотрудников правилам и алгоритмам мытья и обработки рук проводится
|
|
|
|
10.4.2
|
Составлен план обучения сотрудников правилам и алгоритмам мытья и обработки рук
|
|
|
|
10.4.3
|
Свидетельства результатов обучения есть в наличии
|
|
|
|
Отсутствие предметов украшений на руках у сотрудников (браслеты, кольца, перстни), накладные ногти, повреждения кожных покровов и т.д.
|
10.5.1
|
Предметы украшений на руках у сотрудников (браслеты, кольца, перстни), накладные ногти, повреждения кожных покровов и т.д. отсутствуют (оценить методом прямого наблюдения)
|
|
|
|
11.
|
Соблюдение правил использования индивидуальных средств защиты и спецодежды
|
Наличие и исполнение правил использования индивидуальных средств защиты
|
11.1.1
|
В организации разработаны правила по использованию индивидуальных средств защиты, включая:
- перчатки (стерильные и нестерильные)
- средства защиты лица и глаз
- маски
- респираторы
- халаты и фартуки
- шапочки
- униформа и обувь
|
|
|
|
11.1.2
|
Правила использования средств индивидуальной защиты соблюдаются сотрудниками во всех подразделениях (оценить методом наблюдения во всех подразделениях)
|
|
|
|
Наличие средств индивидуальной защиты в подразделениях в достаточном (расчетном) количестве
|
11.2.1
|
Средства индивидуальной защиты есть в наличии во всех подразделениях в достаточном (расчетном) количестве
|
|
|
|
11.2.2
|
Проводится регулярный контроль наличия средств индивидуальной защиты в достаточном (расчетном) количестве
|
|
|
|
12.
|
Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, у сотрудников
|
Действия при аварийных ситуациях (случаях контакта с биологическими жидкостями, при повреждении кожных покровов и слизистых оболочек и др.)
|
12.1.1
|
В организации разработаны алгоритмы действий при аварийных ситуациях
|
|
|
|
12.1.2
|
Сотрудники знают алгоритмы действий при аварийных ситуациях, включая порядок оповещения/регистрации (опросить сотрудников из разных подразделений)
|
|
|
|
Регистрация и учет аварийных ситуаций
|
12.2.1
|
Установлен порядок регистрации и учета аварийных ситуаций
|
|
|
|
12.2.2
|
Свидетельства регистрации аварийных ситуаций есть в наличии
|
|
|
|
12.2.3
|
Сотрудники знают порядок регистрации и учета аварийных ситуаций
|
|
|
|
Оценка организации действий при аварийных ситуациях
|
12.3.1
|
Оценка организации действий при аварийных ситуациях проводится регулярно
|
|
|
|
12.3.2
|
Наличие отчетов о результатах оценки
|
|
|
|
12.3.3
|
Наличие планов мероприятий по результатам оценки, содержащих информацию:
- перечень недостатков по результатам оценки
- мероприятия по устранению недостатков
- мероприятия по устранению причин выявленных недостатков (корректирующие действия)
- мероприятия по устранению причин потенциальных недостатков (предупреждающие действия)
- ответственные за исполнение и сроки исполнения
|
|
|
|
12.3.4
|
Сотрудники регулярно информируются о мероприятиях по организации действий при аварийных ситуациях (опросить сотрудников из различных подразделений)
|
|
|
|
Экспресс-тестирование пациентов на ВИЧ (при наличии показаний)
|
12.4.1
|
В организации разработан алгоритм экспресс- тестирования пациентов на ВИЧ
|
|
|
|
12.4.2
|
Экспресс-тесты на ВИЧ в наличии в достаточном (расчетном) количестве
|
|
|
|
12.4.3
|
Тесты доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году
|
|
|
|
12.4.4
|
Сотрудники проводят экспресс-тестирование на ВИЧ в соответствии с алгоритмом (опросить ответственных сотрудников)
|
|
|
|
Профилактика ВИЧ
|
12.5.1
|
Алгоритмы профилактики ВИЧ разработаны и выполняются
|
|
|
|
Программа вакцинации сотрудников против инфекций в соответствии с национальным календарем прививок
|
12.6.1
|
Программа вакцинации сотрудников разработана и выполняется
|
|
|
|
12.6.2
|
Свидетельства вакцинации сотрудников есть в наличии, записи ведутся аккуратно и в полном объеме
|
|
|
|
12.6.3
|
Число вакцинированных сотрудников соответствует расчетному
|
|
|
|
Регулярное обучение сотрудников методам профилактики заражения инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи
|
12.7.1
|
В организации проводится обучение сотрудников методам профилактики заражения (охват сотрудников 100%)
|
|
|
|
12.7.2
|
План обучения есть в наличии и выполняется
|
|
|
|
12.7.3
|
Свидетельства тестирования по результатам обучения есть в наличии
|
|
|
|
13.
|
Рациональное использование антибактериальных лекарственных средств для профилактики и лечения
|
Протоколы антибиотикопрофилактики и лечения
|
13.1.1
|
Протоколы антибиотикопрофилактики и лечения разработаны в соответствии с клиническими рекомендациями
|
|
|
|
13.1.2
|
Антибиотикопрофилактика и лечение выполняются в соответствии с разработанными протоколами (оценить методом прямого наблюдения соблюдение алгоритмов в операционной, проверить на соответствие алгоритмам не менее 10 медицинских карт пациентов, которым в соответствии с протоколами была проведена антибиотикопрофилактика)
|
|
|
|
13.1.3
|
Антибактериальные лекарственные препараты в соответствующих подразделениях есть в наличии в расчетном количестве в соответствии с алгоритмами
|
|
|
|
13.1.4
|
В организации проводится консультирование пациентов по вопросам проведения антибиотикопрофилактики и лечения (опросить не менее 10-ти пациентов, которым была проведена антибиотикопрофилактика)
|
|
|
|
13.1.5
|
В организации разработаны и соблюдаются протоколы профилактики и лечения другими антимикробными препаратами (антисептиками, бактериофагами и пр.)
|
|
|
|
Назначение антибактериальных лекарственных препаратов в терапевтических дозировках с лечебной целью
|
13.2.1
|
Назначение антибактериальных лекарственных препаратов в терапевтических дозах обосновано и соответствует протоколам антибиотикотерапии (проверить не менее 10 медицинских карт пациентов, которым были назначены антибактериальные лекарственные препараты на предмет соответствия алгоритмам, включая:
- первоначальное назначение эмпирической схемы;
- показания к смене препаратов при неэффективности;
- перевод на пероральные формы приема антибактериальных лекарственных препаратов;
- алгоритм отмены антибактериальных лекарственных препаратов.
|
|
|
|
Оценка использования антибактериальных лекарственных препаратов в медицинской организации
|
13.3.1
|
Оценка использования антибактериальных лекарственных препаратов в медицинской организации проводится регулярно
|
|
|
|
13.3.2
|
Наличие отчетов о результатах оценки
|
|
|
|
13.3.3
|
Наличие планов мероприятий по результатам оценки, содержащих информацию:
- перечень недостатков по результатам оценки
- мероприятия по устранению недостатков
- мероприятия по устранению причин выявленных недостатков (корректирующие действия)
- мероприятия по устранению причин потенциальных недостатков (предупреждающие действия)
- ответственные за исполнение и сроки исполнения
|
|
|
|
13.3.4
|
Сотрудники регулярно информируются по результатам оценки использования антибактериальных лекарственных препаратов в медицинской организации (опросить сотрудников из различных подразделений)
|
|
|
|
14.
|
Наличие информации по вопросам профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
|
Наличие постеров, брошюр, памяток для пациентов и сотрудников
|
14.1
|
Во всех подразделениях медицинской организации имеются информационные материалы по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, включая вопросы:
|
|
|
|
14.1.1
|
гигиены рук
|
|
|
|
14.1.2
|
профилактики гемоконтактных инфекций
|
|
|
|
14.1.3
|
профилактики инфекций, передающихся воздушно-капельным путем
|
|
|
|
14.1.4
|
профилактики особо опасных инфекций
|
|
|
|
14.1.5
|
других информационных материалов
|
|
|
|
15.
|
Комплекс противоэпидемических мероприятий при возникновении случая инфекции в медицинской организации
|
Проведение комплекса противоэпидемических мероприятий при возникновении случая инфекции в соответствии с нормативными документами по данной инфекции
|
15.1
|
Комплекс противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекции проводится своевременно, в соответствии с нормативными документами по данной инфекции, включая:
- временную изоляцию (только в случае особо опасных инфекций) или решение вопроса о временном отстранении от выполнения служебных обязанностей в случае инфекции у персонала;
- передачу информации о случае инфекционного заболевания в уполномоченную организацию;
- текущую и заключительную очаговую дезинфекцию;
- организацию сбора информации о контактных, экстренная профилактика у контактных (проверить не менее 5 медицинских карт пациентов с выявленными инфекциями и контактных с ними пациентов, оценить карты эпидемиологического обследования очага инфекции)
|
|
|
|