Утвержден порядок представления юридическими лицами и ИП жалоб (апелляционных жалоб) в электронной форме по ТКС. Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России, устанавливающий форму, форматы, порядок заполнения и представления таких жалоб. Также он утверждает порядок направления решений (извещений) налоговых органов по ним в электронной форме.
С 30 апреля организации смогут использовать утвержденные форматы при направлении жалоб (п. 1 и 2 ст. 139.2 НК РФ) на ненормативные решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы. Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней. Это поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС сообщает, что с 30 апреля 2020 г. юрлица и ИП смогут направлять жалобы на ненормативные решения налоговых инспекций и действия их должностных лиц в электронной форме по ТКС. Жалобу следует подписать УКЭП и направить в вышестоящий налоговый орган через оператора электронного документооборота.
Информация Федеральной налоговой службы от 7 февраля 2020 г. "Компании и ИП смогут подавать жалобы по телекоммуникационным каналам связи"
Текст информации опубликован не был