Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 декабря 2019 г. N 03-01-15/101704 Об особенностях применения контрольно-кассовой техники

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 декабря 2019 г. N 03-01-15/101704

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

В этой связи при получении денежных средств в безналичном порядке за товары, работы, услуги положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на организацию обязанность применять контрольно-кассовую технику, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5.3 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 указанной статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 названной статьи;

2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

При этом направление покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) на абонентский номер может быть выполнено посредством использования различных бесплатных сервисов обмена сообщениями (например, WhatsApp, Viber, Telegram и др.)

Учитывая изложенное, полагаем, что внесение изменений в Федеральный закон N 54-ФЗ в части освобождения органов местного самоуправления от обязанности применять контрольно-кассовую технику не требуется.

 

Заместитель директора Департамента

В.А. Прокаев

 

При получении денег в безналичном порядке за товары, работы, услуги организация обязана применять ККТ.

При безналичных расчетах, исключающих возможность непосредственного взаимодействия с покупателем (клиентом), чек передается одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты;

2) на бумажном носителе вместе с товаром;

3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии с клиентом.

При этом направить покупателю (клиенту) чек на абонентский номер можно посредством различных бесплатных сервисов обмена сообщениями (например, WhatsApp, Viber, Telegram и др.)

Не требуется вносить изменения в Закон о ККТ в части освобождения органов местного самоуправления от обязанности применять кассу.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 декабря 2019 г. N 03-01-15/101704


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 11-17 февраля 2020 г. N 6