Письмо Минфина России от 21 февраля 2020 г. N 02-05-11/13150
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации формируется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 69.2 Кодекса объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением, утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 357 (далее - Приказ N 357).
По мнению Департамента, Приказ N 357 не содержит положений, обосновывающих включение расходов, связанных с выплатой автономным учреждением культуры денежных премий бюджетным и автономным учреждениям, некоммерческим организациям - лауреатам смотров-конкурсов, в нормативные затраты при расчете объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Кодекса бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация не устанавливает правовых оснований по возникновению расходных обязательств и не определяет порядок обеспечения расходного обязательства.
В 2019 году применение:
видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н (далее - Порядок N 132н);
классификации операций сектора государственного управления - в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209н).
Согласно требованиям Порядка N 132н, Порядка N 209н расходы (операции) по предоставлению автономным учреждением денежных премий бюджетным и автономным учреждениям, некоммерческим организациям - лауреатам смотров-конкурсов следует отражать по соответствующим видам расходов 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям", 623 "Гранты в форме субсидии автономным учреждениям", 634 "Гранты иным некоммерческим организациям" классификации расходов бюджетов, увязанным в целях бухгалтерского учета с подстатьей 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" классификации операций сектора государственного управления.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению Минфина, расходы, связанные с выплатой автономным учреждением культуры премий бюджетным и автономным учреждениям, некоммерческим организациям - лауреатам смотров-конкурсов, нельзя включать в нормативные затраты при расчете объема финансового обеспечения на выполнение госзадания.
Расходы (операции) по предоставлению премий лауреатам смотров-конкурсов отражаются по соответствующим видам расходов 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям", 623 "Гранты в форме субсидии автономным учреждениям", 634 "Гранты иным некоммерческим организациям" классификации расходов бюджетов, увязанным с подстатьей 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" КОСГУ.
Письмо Минфина России от 21 февраля 2020 г. N 02-05-11/13150
Текст письма опубликован не был