Письмо ГТК РФ от 29 апреля 1996 г. N 01-15/7732 "О представлении товаров и транспортных средств в месте доставки" (с изменениями и дополнениями) (не действует)

ГАРАНТ:

Приказом ГТК РФ от 16 июня 2003 г. N 651 настоящее письмо признано недействующим

Информация об изменениях:

Приказом ГТК РФ от 28 июня 2002 г. N 675 в настоящее письмо внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.

См. текст письма в предыдущей редакции


Письмо ГТК РФ от 29 апреля 1996 г. N 01-15/7732
"О представлении товаров и транспортных средств в месте доставки"

С изменениями и дополнениями от:

28 июня 2002 г.


Анализ фактов недоставления товаров, ввозимых под таможенным контролем автомобильным транспортом, показывает, что большинство из них совершается в случаях, когда перевозчик доставляет товар не на склад временного хранения, а непосредственно получателю. Получатель, забрав документы у перевозчика, проставляет на них поддельные отметки таможенных органов о поступлении товара. Во многих случаях перевозчик узнает об этом только тогда, когда в ходе проверки таких документов его задерживают сотрудники таможенных органов при обратном выезде из Российской Федерации. Объективно в недоставлении товаров заинтересован не перевозчик, на которого возлагается ответственность в соответствии с таможенным законодательством, а получатель, у которого появляется возможность распоряжаться товарами без каких-либо затрат на их таможенное оформление.

В ряде таможенных органов должностные лица таможенных постов и отделов таможенного оформления демонстрируют полное непонимание этой очевидной истины. У добросовестных перевозчиков, доставивших товары на СВХ, сотрудники таможни не принимают документы без присутствия получателя и не принимают меры для размещения транспортных средств в зоне таможенного контроля или фактического помещения таких товаров на склад. Водитель уезжает к получателю, и неудивительно, что больше товар в таможню не представляется. Через какое-то время та же самая таможня (но уже другие отделы) начинает розыск недоставленного товара, возбуждает дело о НТП, пытается взыскать причитающиеся таможенные платежи и т.д. Иными словами, таможенные органы, фактически провоцируя нарушение таможенных правил, создают себе дополнительные трудности и не выполняют положений Таможенного кодекса и нормативных актов ГТК России, например, пп. 6.3 и 6.4 Положения о временном хранении, утвержденного приказом ГТК России от 07.10.93 N 388.

ГАРАНТ:

См. Положение о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем, утвержденное приказом ГТК РФ от 23 марта 2001 г. N 290


Многие таможенные органы не ведут работу по рассматриваемому вопросу с владельцами складов, мотивируя свое бездействие тем, что взаимоотношения между владельцами складов и лицами, помещающими товары на склад, строятся на договорной основе. При этом не учитывается тот факт, что владелец склада имеет определенные обязанности, в частности, он должен не затруднять осуществление таможенного контроля (ст. 152 ТК). Кроме того, местом прибытия (доставки) товаров и транспортных средств является СВХ (п. 1.3 Положения о временном хранении). Товары, прибывшие в место назначения вне времени работы таможенного органа Российской Федерации, должны быть размещены в зоне таможенного контроля (ст. 142 ТК), а территория склада как раз и является таковой (п. 1.9 Положения о временном хранении).

В связи со сказанным предлагаю:

1. Установить форму, конкретные сроки и порядок подачи уведомления о прибытии товаров и транспортных средств в месте доставки и довести их до сведения владельцев складов, перевозчиков и других заинтересованных лиц.

2. Одновременно с принятием уведомления о прибытии товаров и транспортных средств забирать у перевозчика все документы, принятые для вручения таможенному органу (ДКД, книжка МДП, транспортные и товаросопроводительные документы и т.д.). Исключить возможность направления транспортного средства с товарами под таможенным контролем к получателю после подачи такого уведомления.

3. Не возвращать указанные в п. 2 документы с отметками о поступлении товаров и не выдавать свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем (после 01.06.96) до момента фактического помещения товаров на СВХ или завершения таможенного оформления, если последнее осуществляется без фактического помещения товаров на склад, либо начала новой перевозки таких товаров в соответствии с правилами доставки под таможенным контролем при изменении места доставки или реэкспорте.

4. Обеспечить фактическое помещение товаров на склад, если по истечении суток с момента подачи уведомления о прибытии товаров и транспортных средств таможенное оформление товаров не завершено.

5. Внести в процедуру использования складов пункт о том, что владелец склада не вправе отказать во въезде транспортного средства с товарами под таможенным контролем на территорию СВХ, указанного в качестве места доставки в ДКД или книжке МДП, даже в случае, если не имеется договора между владельцем склада и лицом, перемещающим товары.

6. В месячный срок в письменном виде доложить (таможням - в региональные управления, региональным управлениям и таможням центрального подчинения - в УОТК ГТК России) об исполнении мероприятий, перечисленных в пп. 1 - 5 настоящего письма.


Заместитель Председателя Комитета

С.М. Беков



Письмо ГТК РФ от 29 апреля 1996 г. N 01-15/7732 "О представлении товаров и транспортных средств в месте доставки"


Текст письма официально опубликован не был


Приказом ГТК РФ от 16 июня 2003 г. N 651 настоящее письмо признано недействующим


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ ГТК РФ от 28 июня 2002 г. N 675

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.