Письмо Министерства транспорта РФ от 12 марта 2020 г. N Д3-511-ПГ
Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России (далее - Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает.
Обязательное требование о повышении квалификации предусмотрено для следующих водителей:
осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении (в соответствии с требованиями Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств-участников СНГ от 24 ноября 2006 г.);
перевозящих опасные грузы (в соответствии с главой 8.2 "Требования, касающиеся подготовки экипажа транспортного средства" приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.);
допущенных к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, (в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 876).
Для иных категорий водителей обязанность прохождения периодического повышения квалификации отсутствует, вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организовывать мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности водителей и их профессионального мастерства.
По мнению Департамента, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно определить для себя возможный перечень соответствующих мероприятий в зависимости от своих индивидуальных потребностей и финансовых возможностей. При проведении соответствующих мероприятий может быть использован руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 "Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей", утвержденный Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г. Обращаем внимание, что указанный документ не был зарегистрирован в Минюсте России, поэтому он носит рекомендательный характер и может быть использован в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Аналогично, в отношении руководящих документов РД-26127100-1070-01 "Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций", утвержденного Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 2 октября 2001 г., РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 "Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом", утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 года.
Заместитель директора |
В.В. Луговенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минтранс напоминает, что обязательное повышение квалификации предусмотрено для водителей, перевозящих пассажиров и грузы в международном сообщении, опасные грузы, а также для водителей транспортных средств со спецсигналами.
Что касается иных категорий водителей, то юрлица и ИП вправе организовать повышение их квалификации. Они самостоятельно определяют для себя перечень мероприятий. Министерство указало, какими руководящими документами можно пользоваться.
Письмо Министерства транспорта РФ от 12 марта 2020 г. N Д3-511-ПГ
Текст письма опубликован не был