Решение коллегии ГТК РФ от 26 июля 1996 г. "О "Комплексной системе охраны, контроля и наблюдения на объектах таможенной инфраструктуры"

Решение коллегии ГТК РФ от 26 июля 1996 г.
"О "Комплексной системе охраны, контроля и наблюдения на объектах таможенной инфраструктуры"


Заслушав и обсудив доклад начальника управления таможенной охраны А.С.Черкасова о проекте "Комплексной системы охраны, контроля и наблюдения на объектах таможенной инфраструктуры" и предложения по ее внедрению на объектах таможенных органов, коллегия ГТК России отмечает, что Управление таможенной охраны, исходя из необходимости обеспечения таможенных органов техническими средствами охраны, отвечающими требованиям сегодняшнего дня и соответствующими современному техническому уровню, проводит определенную работу по их разработке и внедрению в таможенных органах. Одним из направлений этой работы является "Комплексная система охраны, контроля и наблюдения на объектах таможенной инфраструктуры". Предполагается ее поэтапное внедрение на ряде таможенных объектов с последующим распространением на всю таможенную систему.

Коллегия ГТК России решила:

1. Признать целесообразным продолжить работу над "Комплексной системой охраны, контроля и наблюдения на объектах таможенной инфраструктуры" с учетом предложений заинтересованных управлений по ее реализации на объектах таможенных органов (прилагается).

2. Управлению таможенной охраны (А.С.Черкасов) совместно с заинтересованными управлениями в месячный срок разработать и представить на утверждение согласованную "Программу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по оснащению таможенных объектов техническими системами охраны на 1997 год".

3. Управлению таможенной охраны (А.С.Черкасов) совместно с РТУ КС (А.И. Щередин), ГСЭП "Ростэк" (М.С.Соловьев) и организациями промышленности - исполнителями работы в срок до 01.10.96 разработать и представить на утверждение руководству ГТК России технические задания на опытно-конструкторскую работу "Комплексная система охраны, контроля и наблюдения на объектах таможенной инфраструктуры".

4. Управлению таможенной охраны (А.С.Черкасов) по согласованию с УОТК (А.Г.Васильев), РТУ КС (А.И. Щередин), при участии ГСЭП "Ростэк" (М.С.Соловьев) в срок до 01.10.96 представить руководству ГТК России предложения по выбору таможенных объектов, на которых целесообразно развертывание средств, предусмотренных "Комплексной системой охраны, контроля и наблюдения на объектах таможенных органов".

5. Принять в качестве предварительной, с последующей доработкой в процессе применения, со сроком действия до 01.12.96, предложенную Управлением таможенной охраны классификацию категорийности и ограничения по объемам финансирования ТСО объектов таможенной инфраструктуры (1 кат. - не более 5%; 2 кат. - не более 2%; 3 кат. - менее 1%).

6. Управлению таможенной охраны (А.С.Черкасов), РТУ КС (А.И.Щередин) в срок до 01.12.96 разработать контрольные технико-экономические и удельные показатели, определяющие технический уровень оснащения таможенных объектов техническими средствами охраны.

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя ГТК России С.М.Бекова.


Председатель коллегии,
Председатель Государственного таможенного
комитета Российской Федерации

А.С. Круглов


Приложение


Характеристика
Комплексной системы охраны, контроля и наблюдения на объектах таможенной инфраструктуры
(Доработана с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании коллегии ГТК России 26.07.96, протокол N 5)


Для охраны и обороны объекта применяют технические средства охраны (ТСО) с целью повышения надежности охраны и создания необходимых условий караулам для выполнения служебных задач.

Основным принципом построения комплекса ТСО является соответствие его состава и структуры принятому на объекте способу охраны. Критерием этого является разумная достаточность количества рубежей средств обнаружения и инженерных заграждений.

Современный таможенный объект представляет собой комплекс зданий и сооружений, номенклатура, объемно-планировочные решения и технологические параметры которого принимаются в зависимости от множества часто не связанных между собой факторов. К числу таких факторов относятся: назначение таможенного учреждения, его специализация и пропускная способность, степень стационарности, количество сотрудников, место расположения (на внешних границах, на внутренней территории, вблизи или вдали от населенных пунктов), наличие источников энергии, систем инженерных коммуникаций, наличие и состояние подъездных путей и др.

Различное сочетание перечисленных факторов определяет номенклатуру зданий и сооружений как основного (функционального) назначения, так и набор производственной и социальной инфраструктуры таможенного учреждения.

К объектам основного назначения относятся:

- служебно-производственные здания и сооружения для оформления пропуска различных видов транспорта, товаров, пассажиров, их багажа и ручной клади;

- складские здания различного назначения;

- административные здания;

- сооружения кинологической службы и т.д.

К объектам производственной инфраструктуры относятся:

- гаражи;

- автостоянки;

- автозаправочные станции;

- ремонтные мастерские;

- службы комплектации;

- очистные и другие инженерные сооружения;

- сеть внутренних и транспортных коммуникаций;

- источники энергоснабжения (стационарные и мобильные);

- трансформаторные подстанции;

- водонапорные башни, насосные станции и др.

К объектам социальной инфраструктуры относятся:

- жилые дома;

- гостиницы или другие здания для временного проживания персонала и проезжающих;

- предприятия торговли, предприятия общественного питания;

- коммунально-бытового обслуживания, учебно-воспитательного, лечебного, спортивно-оздоровительного и культурно-просветительного назначения.

Ввиду многообразия таможенных объектов и их специфики в зависимости от расположения и назначения (на автодорогах, в речных и морских портах, на железных дорогах, в аэропортах) унификация объемно-планировочных решений зданий и сооружений осуществляется поэтапно, в первую очередь для наиболее массовых однотипных объектов с учетом хорошо развитой инфраструктуры и места их расположения. Поэтому, в соответствии с поставленной задачей в настоящей работе область рассмотрения таможенных объектов ограничена только международными автомобильными пунктами пропуска (МАПП), организация которых на границе Российской Федерации в настоящее время наиболее актуальна.

Состав и структура ТСО определяется:

- для вновь принимаемых под охрану объектов - комиссией, которая учитывает категорийность объекта, степень секретности и объем проводимых закрытых работ, степень уязвимости объекта или его отдельных производств вероятными действиями нарушителей (групп, отдельных лиц), дислокацию объекта, характер окружающей местности и другие факторы;

- для охраняемых объектов при реконструкции ТСО - администрацией объекта.

Перечень режимных помещений (зданий, сооружений), подлежащих оборудованию ТСО, определяется актом комиссии. И в первом, и во втором случае перечень согласовывается с Управлением таможенной охраны ГТК России.

Оборудование ТСО осуществляется в зависимости от способа охраны, степени секретности документов и работ, проводимых в них, конструктивных особенностей их расположения на территории объекта.

По оснащенности ТСО режимные помещения (здания и сооружения) подразделяются на:

- 1 категории, оборудованные двумя и более режимами электронной сигнализации различного типа (принципа) и электроконтактными датчиками;

- 2 категории, оборудованные одним рубежом электронной сигнализации и электроконтактными датчиками;

- 3 категории, оборудованные электроконтактными датчиками.

В режимных зданиях оборудованию ТСО подлежат:

- входные двери;

- режимные помещения;

- коридоры, вестибюли, окна;

- запасные выходы;

- чердачные и подвальные люки;

- подземные и наземные коммуникации.

Примерный перечень режимных помещений, подлежащих оборудованию ТСО:

- комнаты хранения оружия;

- помещения секретной части;

- кабинеты руководства таможенного органа;

- помещения бухгалтерии (кассы);

- помещение шифр и зас органов;

- помещения или сейфы с наркотическими средствами;

- склады.

Для таможенных объектов основного назначения (1 категории) стоимость работ на оборудование техническими средствами охраны в соотношении к затратам на строительно-монтажные работы составляет примерно 3-5% (например: МАПП "Шумилкино" Печорской таможни при общей контрактной стоимости 35 млн. долл. США затраты на оснащение ТСО составили лишь 1 млн. 50 тыс. долл. США).

Для объектов производственной инфраструктуры (2 категории) затраты на оснащение ТСО составляют примерно 1-2%.

Для объектов социальной инфраструктуры (3 категории) затраты на оснащение ТСО составляют менее 1 %.

Фактические затраты для каждого типа объектов формируются в процессе разработки проекта, определения проектно-сметной стоимости работ на основании защиты Исполнителями технико-экономического обоснования перед заказчиком на каждую из применяемых на указанном объекте систему охраны и суммарных затрат с учетом монтажных и пуско-наладочных работ.



Решение коллегии ГТК РФ от 26 июля 1996 г. "О "Комплексной системе охраны, контроля и наблюдения на объектах таможенной инфраструктуры"


Текст решения официально опубликован не был




Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.