Письмо Минфина России от 22 ноября 2019 г. N 02-08-05/90814
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрев обращение по вопросу применения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Порядок N 209н), сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в указанном обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица государственного (муниципального) органа, учреждения, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленные на бланке государственного (муниципального) органа, учреждения с подписью лица на то уполномоченного.
Вместе с тем Департамент считает необходимым сообщить.
При принятии к учету объектов основных средств необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов, с учетом требований пунктов 3, 4 статьи 8 Федерального закона от 6.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС N 257н).
Согласно пункту 3 Порядка N 209н отражение расходов по соответствующим КОСГУ зависит от их экономического содержания.
В соответствии с положениями Порядка N 209н на подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ отражаются расходы по оказанию услуг, выполнению работ, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов.
Порядок отнесения расходов на капитальные вложения и требования к признанию в учете основных средств (увеличение стоимости основных средств) регулируются приказом Минфина России от 1.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению" и СГС N 257н;
Вместе с тем на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, а также если предмет договора содержит договор о поставке товара.
При этом Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 1, п. 4 ст. 421) предусматривает свободу содержания договора, которая предполагает свободу в определении любых не противоречащих закону условий договора.
Таким образом, условиями одного договора может быть предусмотрено возникновение у исполнителя комплекса самостоятельных обязательств (по поставке, по оказанию услуг) - такой договор не означает заключение разных договоров, но и не приводит к появлению единого обязательства.
Согласно Порядку N 209н расходы, направленные на поставку по таким договорам, отражаются по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Порядок N 209н, изменения, внесенные в Порядок N 209н, утвержденные приказом от 13.05.2019 N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике "Бюджет" подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет".
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 22 ноября 2019 г. N 02-08-05/90814
Текст письма опубликован не был