Письмо Минфина России от 18 марта 2020 г. N 02-05-11/22839 Об отражении в учете расходов областного бюджета, связанных с возмещением расходов на предоставление услуг по погребению согласно гарантированному перечню таких услуг

Письмо Минфина России от 18 марта 2020 г. N 02-05-11/22839

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев запрос о применении видов расходов классификации расходов бюджетов (приказ Минфина России от 6 июня 2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" при отражении расходов областного бюджета, связанных с возмещением расходов на предоставление услуг по погребению согласно гарантированному перечню таких услуг, сообщает.

Как следует из запроса специализированными службами по вопросам похоронного дела, которым следует возмещать вышеуказанные расходы, являются муниципальные учреждения.

Согласно положениям пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Кроме того из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений осуществляется посредством предоставления из местного бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на муниципальное задание, муниципальное задание), а также субсидий на иные цели, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Кодекса (далее - субсидии на иные цели), и средств от иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с уставами указанных учреждений.

Согласно положениям пункта 3 статьи 69.2 Кодекса муниципальное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень), а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из местных бюджетов устанавливаются органами местного самоуправления (абзац четвертый пункта 1 статьи 78.1 Кодекса).

Учитывая изложенное Департамент полагает, что возмещение органом (учреждением) субъекта Российской Федерации муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению, являющимся специализированными службами по вопросам похоронного дела (далее - специализированные организации), затрат на погребение отдельных категорий лиц на основании заключенного между ними договора о возмещении расходов на погребение не соответствует положениям Кодекса.

По мнению Департамента, финансовое обеспечение расходов муниципальной специализированной организации, созданной в организационно-правовой форме бюджетного или автономного учреждения следует осуществлять путем предоставления субсидии из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, либо субсидии на иные цели, с отражением расходов по соответствующим элементам видов расходов подгрупп 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям".

При этом, источником финансового обеспечения операций в рамках исполнения местного бюджета, является межбюджетный трансферт, предоставляемый из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (с отражением по соответствующему элементу группы видов расходов 500 "Межбюджетные трансферты").

Также необходимо ответить, что в случае образования специализированной службы по вопросам похоронного дела в форме казенного учреждения, сумма возмещения доводится до этого учреждения дифференцированно по видам бюджетных ассигнований, определенных статьей 70 Кодекса, и на основании уточненной бюджетной сметы, с учетом ограничений, установленных статьей 161 Кодекса.

 

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе

С.В. Романов

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Специализированными службами по вопросам похоронного дела, которым возмещаются расходы на услуги по погребению согласно гарантированному перечню, являются муниципальные учреждения (далее - специализированные организации).

Возмещение органом (учреждением) региона специализированной организации затрат на погребение на основании заключенного между ними договора о возмещении расходов не соответствует БК РФ.

Финансировать расходы муниципальной специализированной организации следует путем предоставления субсидии из местного бюджета за счет межбюджетного трансферта из регионального бюджета.

В случае образования специализированной службы по вопросам похоронного дела в форме казенного учреждения сумма возмещения доводится до этого учреждения дифференцированно по видам бюджетных ассигнований, определенных БК РФ, и на основании уточненной бюджетной сметы.


Письмо Минфина России от 18 марта 2020 г. N 02-05-11/22839


Текст письма опубликован не был