Письмо Минфина России от 18 марта 2020 г. N 02-06-10/21134
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу первого применения федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы"), и сообщает.
Изменение учетной политики и применение последствий такого изменения производится в случаях, предусмотренных пунктом 12 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика"), в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов, принятием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - НПА бухгалтерского учета), повлекшие или способные повлечь существенное изменение показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности субъекта учета (субъекта консолидированной отчетности) и (или) движение денежных средств субъекта учета, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с пунктами 16 и 17 СГС "Учетная политика".
Пунктом 16 СГС "Учетная политика" предусмотрено, что если последствия изменения учетной политики вызвано изменением НПА по бухгалтерскому учету, то последствия изменения учетной политики отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с требованиями, указанными в НПА.
При этом в соответствии с пунктом 58 СГС "Доходы", ретроспективное раскрытие сопоставимой информации при первом применении указанного стандарта не требуется.
Таким образом, положение пункта 17 СГС "Учетная политика", предусматривающее ретроспективный пересчет показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности на начало отчетного периода (входящие остатки), а также показателей связанных статей бухгалтерской (финансовой) отчетности за самый ранний год, предшествующий году, для которого в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели, не применяется при первом применении СГС "Доходы" в связи с наличием нормы, исключающей ретроспективное раскрытие сопоставимой информации.
Кроме того, при первом применении СГС "Доходы" не предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми подлежали бы изменениям показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности на начало отчетного периода (входящие остатки).
Указанные методологические нормы, предусматривающие отражение новых положений СГС "Доходы" корреспонденциями в 2019 году, обусловлены необходимостью стабильных (выверенных) исходящих (входящих) остатков расчетов по межбюджетным трансфертам, подлежащих сложной процедуре консолидации.
Порядок отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности операций по передаче (получению) межбюджетных трансфертов необходимо осуществлять в соответствии с положениями СГС "Доходы", Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 0.12.2010 N 162н, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, системным письмом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2020 N 02-06-07/1666.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа N 162н следует читать как "06.12.2010"
Обращаем внимание, федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов регулируют бухгалтерский учет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность, но не регламентируют порядок принятия закона (решения) о бюджете (бюджетных процедур), в соответствии с которым в том числе предоставляются межбюджетные трансферты.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения СГС "Учетная политика", предусматривающие ретроспективный пересчет показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности на начало отчетного периода (входящие остатки), а также показателей связанных статей отчетности за самый ранний год, предшествующий году, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели, не применяются при первом применении СГС "Доходы" в связи с наличием нормы, исключающей ретроспективное раскрытие сопоставимой информации.
При первом применении СГС "Доходы" не предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми подлежали бы изменениям показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности на начало отчетного периода (входящие остатки).
Методологические нормы, предусматривающие отражение новых положений СГС "Доходы" корреспонденциями в 2019 г., обусловлены необходимостью стабильных (выверенных) исходящих (входящих) остатков расчетов по межбюджетным трансфертам, подлежащих сложной процедуре консолидации.
Письмо Минфина России от 18 марта 2020 г. N 02-06-10/21134
Текст письма опубликован не был