Письмо Минфина России от 22 января 2020 г. N 09-07-09/3229
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо о составе нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, в части затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем Департамент считает возможным выразить мнение по поставленному в письме вопросу.
В соответствии с пунктом 11 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640), объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат на выполнение работ.
Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат, значение которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат. Нормативные затраты, связанные с выполнением работ, определяются в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений.
В указанные затраты согласно положениям пунктов 19, 20 и 29 Положения N 640 включаются в том числе затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и начисления на указанные выплаты, а также затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (включая административно-управленческий персонал) и начисления на указанные выплаты.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации в оплату труда работника включаются в том числе компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Учитывая вышеуказанные положения, по мнению Департамента, при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) могут быть учтены затраты на оплату труда, включающие выплаты стимулирующего характера и компенсационного характера (с учетом соответствующих доплат и надбавок).
Директор Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При расчете объема финансового обеспечения выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) могут быть учтены затраты на оплату труда, включающие выплаты стимулирующего и компенсационного характера (с учетом доплат и надбавок).
Письмо Минфина России от 22 января 2020 г. N 09-07-09/3229
Текст письма опубликован не был