Письмо Минфина России от 26 марта 2020 г. N 02-07-10/24064 Об особенностях передачи полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности

Письмо Минфина России от 26 марта 2020 г. N 02-07-10/24064

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо Министерства финансов области (далее - Письмо) и сообщает.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита") (далее - Бюджетный кодекс) передача полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности осуществляется согласно:

решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принятого в целях создания централизованной модели ведения учета (пункт 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса);

решению руководителя казенного учреждения, принятого по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, с учетом положений бюджетного законодательства (пункт 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса).

При передачи полномочий по ведению бюджетного учета в силу пункта 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса должны быть соблюдены Общие требования, по передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1890 (далее - Общие требования по Постановлению N 1890).

В соответствии с пунктом 2 Общих требований по Постановлению N 1890 передача финансовому органу субъекта Российской Федерации централизуемых полномочий осуществляется на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - решение о передаче полномочий).

Подпунктом "д" пункта 3 Общих требований по Постановлению N 1890 определено, что осуществление централизуемых полномочий финансовым органом субъекта Российской Федерации может выполняться непосредственно и (или) через подведомственное казенное учреждение (далее - уполномоченная организация).

При этом выполнение централизуемых полномочий уполномоченной организацией обеспечивается использованием государственной информационной системой (подпункт "в" пункта 3 Общих требований по Постановлению N 1890).

Таким образом, в случае принятия Правительством области решения об осуществлении Министерством финансов области непосредственно и (или) через свои территориальные органы, казенное учреждение субъекта Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета исполнительных органов государственной власти области в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса и Общими требованиями по Постановлению N 1890, в указанном решении должна быть определена государственная информационная система, с использованием которой будет обеспечено выполнение соответствующих централизуемых полномочий.

Необходимость создания на территории субъекта Российской Федерации государственной информационной системы в целях обеспечения выполнения организациями (централизованными бухгалтериями) полномочий по ведению бюджетного учета, переданных им на основании договора (соглашения) в соответствии с пунктами 10.1, 11 статьи 161 Бюджетного кодекса, действующим законодательством в настоящее время не регламентирована.

При этом, полагаем необходимым отметить, что модель централизации бюджетных полномочий, предусматривающая осуществление централизованной бухгалтерией полномочий по ведению бюджетного учета средствами государственной информационной системы в единой интегрированной информационной среде, в большей степени соответствует принципу повышения эффективности использования бюджетных расходов.

 

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе

С.В. Сивец

 

Если Правительство области решит передать Министерству финансов области полномочия по ведению бюджетного учета исполнительных органов госвласти области, в решении должна быть определена государственная информационная система, с использованием которой будет обеспечено выполнение соответствующих централизуемых полномочий.

Необходимость создания на территории региона государственной информационной системы действующим законодательством не регламентирована.

Модель централизации бюджетных полномочий, предусматривающая осуществление централизованной бухгалтерией полномочий по ведению бюджетного учета средствами государственной информационной системы в единой интегрированной информационной среде, в большей степени соответствует принципу повышения эффективности использования бюджетных расходов.


Письмо Минфина России от 26 марта 2020 г. N 02-07-10/24064


Текст письма опубликован не был