Письмо Минфина России от 13 апреля 2020 г. N 09-04-13/29195
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с обращением сообщает.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Кроме того, в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов,
Согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 N 82н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем, полагаем возможным высказать мнение Минфина России по поставленному в обращении вопросу.
В соответствии пунктом 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение N 1496) получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, об оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 января 2018 г. N 21-р (далее - Перечень).
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в план-график включается, в том числе наименование объекта и (или) наименования объектов закупок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 2 части 2 статьи 16"
При этом согласно подпункту "б" пункта 16 1. Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 (далее - Положение), в разделе 2 приложения к Положению графы 3 и 4 (код и наименование объекта закупки соответственно) заполняются на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункту "б" пункта 16"
Положениями пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.
В этой связи, при заключении договоров (государственных контрактов), предметом которых является поставка товаров, оказание услуг получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансовые платежи, в случае если в плане-графике код и наименование объекта закупки соответствуют коду и наименованию товара, услуги, включенными в Перечень в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) (ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Кроме того, согласно абзацу второму пункта 20 Положения N 1496 в случае если предметом договора (государственного контракта) является поставка товаров (оказание услуг), включенных в Перечень, и поставка товаров (оказание услуг), не включенных в такой перечень, то в отношении этого договора (государственного контракта) применяется положение абзаца первого указанного пункта.
В Перечень включены товары и услуги, поставка или оказание которых возможна непосредственно поставщиком или исполнителем, не требующим производства ими товаров и услуг, необходимых для надлежащего исполнения договора (государственного контракта). В отношении товаров и услуг, включенных в Перечень, сформирован рынок, и их производство для обеспечения поставок не требуется.
Дополнительно полагаем необходимым отметить, что в настоящее время рассматривается вопрос о приостановлении действия пункта 20 Положения N 1496 до 31 декабря 2020 г.
Вместе с тем до принятия указанного решения получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, об оказании услуг, включенных в Перечень, не вправе предусматривать авансовые платежи.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством РФ был утвержден перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении госконтрактов получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансы. Минфин разъяснил:
- получатели не предусматривают авансы, если в плане-графике коды и наименования объектов закупки соответствуют тем, что указаны в перечне;
- авансы также не предусматриваются, если в рамках одного госконтракта поставляются товары из перечня и иные товары.
- продукция из перечня и иные товары из перечня и иные товары.
Нормы о неприменении авансов планируется приостановить до 31 декабря 2020 г.
Письмо Минфина России от 13 апреля 2020 г. N 09-04-13/29195
Текст письма опубликован не был