Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО и сообщает, что порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники установлен статьей 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ в случае перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя.
Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.
Сведения, указанные в абзаце втором указанного пункта, могут не передаваться в налоговый орган в случае утраты контрольно-кассовой техники вследствие обстоятельств непреодолимой силы, хищения контрольно-кассовой техники или поломки фискального накопителя вследствие заводского брака, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя.
При этом обращается внимание, что Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрены дальнейшие регистрационные действия экземпляра контрольно-кассовой техники, имеющего статус в реестре контрольно-кассовой техники "похищен" или "потерян".
Одновременно сообщается, что в ситуации, изложенной в обращении, ФНС России может рассмотреть вопрос об исключении из статуса контрольно-кассовой техники "потеряна" при условии предоставления организацией, осуществившей снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета по причине потери, в налоговый орган всех фискальных данных сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в том числе отчета о закрытии фискального накопителя и (или) документов, подтверждающих потерю контрольно-кассовой техники и ее возврата от правоохранительных или иных органов государственной власти.
При этом в случае отсутствия возможности формирования отчета о закрытии фискального накопителя вам необходимо обратиться к соответствующему производителю фискального накопителя.
Государственный советник |
А.В. Бударин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС указала, что закон не предусматривает дальнейших регистрационных действий экземпляра ККТ со статусом в реестре "похищен" или "потерян". Однако статус ККТ "потеряна" может быть исключен, если организация, снявшая кассу с учета по причине потери, предоставила в налоговый орган все сформированные фискальные данные, в т. ч. отчет о закрытии фискального накопителя и (или) документы, подтверждающие потерю кассы и ее возврата от правоохранительных или иных органов.
Письмо Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2020 г. N АБ-4-20/6692@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 30 апреля 2020 г. N 17