Письмо Минфина России от 14 апреля 2020 г. N 02-07-10/29681
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел запрос относительно применения федеральных стандартов бухгалтерского учета "Доходы" и "Долгосрочные обязательства" в связи с начислениями родительской платы бюджетным учреждением, и сообщает.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Долгосрочные обязательства" имеется в виду "Долгосрочные договоры"
Порядок ведения организациями государственного сектора (бюджетными учреждениями) бухгалтерского учета регулируется Федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н и Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н.
Согласно пункту 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" (далее - СГС "Доходы"), указанный стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 года.
При этом СГС "Доходы" применяется при учете доходов, раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о доходах, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н.
При классификации факта хозяйственной жизни и определении нормативного правового акта, регулирующего ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, на основании положений которого возникающие при выполнении договоров на оказание услуг объекты бухгалтерского учета будут признаваться в бухгалтерском учете (СГС "Доходы", СГС "Долгосрочные договоры" или иной нормативный правовой акт), следует исходить из экономической сущности сложившихся правоотношений по оказанию услуг в совокупности с условиями заключенных договоров и положений иных распорядительных актов, а не из формы договора.
Согласно пункту 4 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 145н (далее - СГС "Долгосрочные договоры"), СГС "Долгосрочные договоры" не применяется при отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров, цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.
В учреждениях дошкольного образования родительская плата в рамках договора на оказание услуг по присмотру и уходу за ребенком, за питание ребенка взимается за фактически представленные услуги, исходя из фиксированной стоимости услуги за день нахождения ребенка в учреждении. Таким образом, при отражении в бухгалтерском учете доходов по договорам оказания услуг по присмотру и уходу за ребенком, положения СГС "Долгосрочные договоры" не применяются.
Учитывая изложенное, операции, указанные в запросе, не относятся к операциям указанным в пункте 4 СГС "Доходы" (случаи, в которых СГС "Доходы" не применятся), положения СГС "Доходы" обязательны к применению при отражении в бухгалтерском учете доходов по договорам оказания услуг по присмотру и уходу за ребенком начиная с 1 января 2019 г.
Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также методических материалов, с учетом последних изменений и методические рекомендации к ним, размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе "Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора".
Интернет-адрес сайта - http://www.minfin.ru.
Заместитель Директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В детских садах родительская плата в рамках договора на оказание услуг по присмотру и уходу за ребенком, за питание ребенка взимается за фактически представленные услуги исходя из фиксированной стоимости услуги за день нахождения ребенка в учреждении.
При отражении в бухучете доходов по договорам оказания услуг по присмотру и уходу за ребенком положения СГС "Долгосрочные договоры" не применяются. Положения СГС "Доходы" обязательны к применению с 1 января 2019 г.
Письмо Минфина России от 14 апреля 2020 г. N 02-07-10/29681
Текст письма опубликован не был