Письмо Минфина России от 23 апреля 2020 г. N 02-05-11/32705 Об администрировании доходов федерального бюджета от административных штрафов, предусмотренных КоАП РФ, налагаемых судьями федеральных судов по результатам рассмотрения материалов, представленных должностными лицами от имени Счетной палаты области

Письмо Минфина России от 23 апреля 2020 г. N 02-05-11/32705

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу администрирования доходов федерального бюджета от административных штрафов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), налагаемых судьями федеральных судов по результатам рассмотрения материалов, представленных должностными лицами от имени Счетной палаты области, и сообщает следующее.

На основании пункта 3 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанными статьями КоАП РФ, рассматриваются судьями.

В случае принятия постановления о наложении административного штрафа за вышеуказанные нарушения судьями федеральных судов, денежные средства в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) зачисляются в доход федерального бюджета.

Абзацем вторым подпункта 8.4 пункта 8 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н, предусмотрено, что в случае вынесения судьями федеральных судов постановлений о наложении административных штрафов по результатам рассмотрения материалов, обращений в федеральный суд за защитой или оспариваемых прав, представленных должностными лицами от имени органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, доходам федерального бюджета присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося федеральным органом государственной власти (государственным органом), исполняющим в пределах определенной законодательством Российской Федерации компетенции функции по контролю (надзору) и (или) по нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности.

Вместе с тем согласно положениям пункта 2 статьи 265 БК РФ, части 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля).

Учитывая изложенное, Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2019 г N 207н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" соответствующие коды классификации доходов федерального бюджета закреплены за Счетной палатой Российской Федерации (прилагаются).

Таким образом, Счетная палата области не может являться главным администратором доходов федерального бюджета от административных штрафов за вышеуказанные правонарушения.

В целях соблюдения положений части 1.1 статьи 28.8 КоАП РФ по вопросу получения информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, Счетной палате области необходимо обратиться в Счетную палату Российской Федерации, являющуюся главным администратором вышеуказанных доходов федерального бюджета.

Информация о необходимости организации взаимодействия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации была доведена до главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11 ноября 2019 г. N 23-01-12/86673.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А. Сафарова

 

Минфин ответил на вопросы об администрировании доходов федерального бюджета от штрафов, налагаемых судьями федеральных судов по результатам рассмотрения материалов, представленных должностными лицами от имени Счетной палаты области.

Счетная палата области не может являться главным администратором доходов федерального бюджета от административных штрафов.

Приводятся коды классификации доходов федерального бюджета, закрепленные за Счетной палатой РФ.


Письмо Минфина России от 23 апреля 2020 г. N 02-05-11/32705


Текст письма опубликован не был