Письмо Минфина России от 26 марта 2020 г. N 09-04-13/24508
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в связи с обращением по вопросу предоставления субсидии местной администрацией муниципального образования муниципальному автономному учреждению, учредителем которого является другое муниципальное образование, в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Федеральным проектом "Успех каждого ребенка", включенного в состав Национального проекта "Образование", предусматривается в качестве целевого показателя реализацию к 2024 году во всех субъектах Российской Федерации целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, включающей мероприятия по созданию конкурентной среды и повышению доступности и качества дополнительного образования детей, практику механизмов персонифицированного финансирования, внедрение эффективной системы управления сферой дополнительного образования детей.
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, персонифицированное финансирование (сертификаты) - это модель финансирования, обеспечивающая свободу выбора участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем.
В настоящее время в субъектах Российской Федерации складываются различные модели реализации финансового обеспечения дополнительного образования детей в рамках персонифицированного финансирования.
При этом порядок финансового обеспечения (возмещения) затрат исполнителям услуг определяется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и включает обязанность заключить с исполнителем услуг соглашение о предоставлении субсидии и осуществить его финансовое обеспечение.
Вид субсидии, предоставляемой исполнителю услуги, определяется организационно-правовой формой исполнителя:
предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс);
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункт 1 статьи 78 Бюджетного кодекса);
предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (пункт 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
предоставление грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (пункт 7 статьи 78 или пункт 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса).
В отношении модели, предусматривающей предоставление организации-оператору, не являющейся исполнителем услуг, субсидии на иные цели в соответствии с положениями абзаца второго части 1 статьи 78.1 Департамент отмечает следующее.
Целевая субсидия может быть предоставлена бюджетному (автономному) учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в случае необходимости оплаты денежных обязательств учреждения по расходам учреждения, носящим непостоянный характер, включение которых в состав нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) в рамках государственного (муниципального) задания может привести к искажению реальной стоимости данных услуг (работ) (например, текущий ремонт, проведение разовых мероприятий, в том числе связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, приобретение оборудование).
Кроме того, в соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса предоставление предусмотренных указанным пунктом субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
На основании пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса грант в форме субсидии, в том числе предоставляемый федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов может предоставляться в том числе бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Директор Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отвечая на вопрос, может ли местная администрация предоставить субсидию муниципальному автономному учреждению, учредителем которого является другое муниципальное образование, Минфин отметил следующее.
Грант в форме субсидии по результатам конкурсов может предоставляться бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых местная администрация не осуществляет функции и полномочия учредителя.
Письмо Минфина России от 26 марта 2020 г. N 09-04-13/24508
Текст письма опубликован не был