Информация Федерального агентства воздушного транспорта от 21 мая 2020 г.
"О методических указаниях по организации работы аэропортов и авиакомпаний при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений"
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Федеральным агентством воздушного транспорта в целях восстановления мобильности населения РФ с использованием воздушного транспорта и поэтапного выхода из режима противоэпидемических ограничений разработаны методические указания.
Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации согласованы с Роспотребнадзором.
Учитывая рекомендации Роспотребнадзора, предлагается трехэтапный план снятия ограничений, введенных в связи с изменяющейся ситуацией с коронавирусной инфекцией, с разделением требований к пассажирам и экипажу.
Методические рекомендации направлены в адрес организаций гражданской авиации с целью организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
Методические указания
по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации
(Согласовано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека письмом от 20.05.2020 N 02/10029-2020-23)
Настоящие методические указания разработаны Федеральным агентством воздушного транспорта в целях восстановления мобильности населения Российской Федерации с использованием воздушного транспорта и поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции.
Учитывая рекомендации Роспотребнадзора, предлагается трехэтапный план снятия ограничений, введенных в связи с изменяющейся ситуацией с коронавирусной инфекцией COVID-19, с разделением требований к пассажирам и экипажу.
Используемые нормативные документы:
"МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020) (ред. от 30.04.2020);
Письмо Роспотребнадзора от 20.04.2020 N 02/7373-2020-32 "О направлении рекомендаций по организации работы транспорта и транспортных предприятий" (вместе с "Рекомендациями по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19");
Письмо Роспотребнадзора от 20.04.2020 N 02/7376-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19" (вместе с "Рекомендациями по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19");
Письмо Роспотребнадзора от 15.05.2020 N 02/9449-2020-23 "О рекомендациях по недопущению распространения инфекции";
Временное руководство ВОЗ от 19.03.2020 "Тактика в отношении больных пассажиров в пунктах въезда - международных аэропортах, морских портах и наземных пунктах пропуска - в контексте вспышки COVID-19";
"Методические указания "Санитарно-карантинный контроль в аэропортах, открытых для международных сообщений" МУ 3.4.1180-02" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.12.2002).
Общие организационно-профилактические мероприятия и мероприятия в аэропортах
В целях контроля распространения COVID-19 и требованиями по предотвращению рецидивов внутренних эпидемий аэропорты имеют два уровня риска: высокий и низкий.
Аэропорт имеет высокий уровень риска с точки зрения профилактики эпидемии и борьбы с ней, если в него прибывают пассажиры, выполняются рейсы из сильно пострадавших стран (регионов) (с более чем 50000 подтвержденных случаев заболевания).
В зависимости от уровня риска в аэропортах применяются дифференцированные меры предупреждения и контроля. Уровни риска должны подвергаться корректировке в соответствии с динамикой заболевания.
Этапы снятия ограничений устанавливаются на основании показателей субъекта, в котором расположен аэропорт, определенными в соответствии с Методическими рекомендациями МР 3.1.0178-20, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Для аэропортов, расположенных на территории города Москвы и Московской области, этап определяется по наихудшему показателю двух субъектов Российской Федерации.
Соблюдение мер личной гигиены членами экипажей воздушных судов (постоянное мытье рук с мылом, обработка рук кожными антисептиками, использование защитных масок, перчаток и др.).
Наличие на борту воздушного судна для членов экипажей ВС средств индивидуальной защиты (защитные маски, перчатки) в необходимом количестве.
Наличие на борту воздушного судна защитных масок для пассажиров, исходя из количества пассажиров на борту, с учетом длительности полета и смены защитных масок каждые 3 часа.
Перечень мероприятий по поэтапному снятию ограничений приведен в Таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Мероприятие |
План |
Результаты |
|||
Настоящее время |
Первый этап снятия ограничений |
Второй этап снятия ограничений |
Третий этап снятия ограничений |
Ожидаемый результат |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
7 |
1. Общие организационные и профилактические мероприятия | ||||||
1.1 |
Информирование о профилактике заражения новой коронавирусной инфекцией |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Работники авиационной отрасли информированы о методах профилактики заражения. Соблюдаются меры личной профилактики |
1.2 |
Соблюдение работниками авиапредприятий и аэропортов принципов социального дистанцирования с учетом инфраструктурных возможностей. Создание авиапредприятиями и аэропортами условий для соблюдения работниками социальной дистанции. Исключение скопления сотрудников на КПП, в здравпунктах и пр. |
Действует |
Действует (отменено при условии выполнения комплекса мер по применению персоналом СИЗ: масок и перчаток) |
Действует (отменено при условии выполнения комплекса мер по применению персоналом СИЗ: масок и перчаток) |
Действует (отменено при условии выполнения комплекса мер по применению персоналом СИЗ: масок и перчаток) |
Работники находятся на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга в общественных местах. В рабочих помещениях до 50 кв. м - не более 5 человек; - до 100 кв. м - не более 10 человек; - до 200 кв. м - не более 25 человек; - свыше 200 кв. м - не более 50 человек |
1.3 |
Ношение защитных масок и перчаток работниками авиапредприятий и аэропортов на рабочем месте |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Все работники носят защитные маски и перчатки на рабочем месте. Смена маски проводится каждые 3 часа, либо в соответствии с инструкцией производителя |
1.4 |
Обработка рук дезинфицирующими средствами работниками авиапредприятий и аэропортов. Организация работодателем доступа к дезинфицирующим средствами |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
В авиационных предприятиях и аэропортах организуется возможность применения антисептических средств работниками. Работники обрабатывают руки по возможности каждые 3 часа после смены защитной маски |
2. Мероприятия в аэропортах | ||||||
2.1 |
Информирование пассажиров о необходимости использования средств индивидуальной защиты в аэропорту и на воздушном судне |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Пассажиры информируются о необходимости использования средств индивидуальной защиты в течении всего периода нахождения в аэропорту и на ВС |
2.2 |
Информирование о необходимости минимизирования количества сопровождающих лиц в аэровокзальных комплексах |
Действует |
Действует |
Действует |
Отменено |
Минимальное количество людей на территории аэропорта |
2.3 |
Информирование о недопущении длительного (более 2-х часов) пребывания лиц в зданиях аэровокзалов аэропортов, за исключением пассажиров (наличие билетов на перевозку) и их сопровождающих, а также, работников и сотрудников организаций, осуществляющих деятельность на территории аэропорта |
Действует |
Действует |
Действует |
Отменено |
Недопущение скопления лиц в зданиях аэровокзалов |
2.4 |
Предоставление пассажирам доступа к дезинфицирующим средствам |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Пассажиры имеют возможность использования дезинфицирующих средств |
2.5 |
При наличии инфраструктурных и технических возможностей создание условий социального дистанцирования в местах потенциального скопления пассажиров, кроме случаев, когда соответствующие рекомендации не могут быть выполнены в связи с технологией обслуживания и требованиями по авиационной и транспортной безопасности |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Нанесение социальной разметки в местах потенциального скопления пассажиров |
2.6 |
Задействование минимального количества персонала для работы в аэропорту, в том числе персонала операторов по наземному обслуживанию и сторонних организаций |
Действует |
Действует |
Отменено |
Отменено |
Минимальное количество персонала в аэропорту |
2.7 |
Ежедневные инструктажи персонала по работе в условиях распространения инфекции |
Действует |
Действует |
Действует |
Отменено |
Информирование персонала аэропорта о принципах работы в условиях распространения инфекции и порядку действий в экстренных ситуациях |
2.8 |
Контроль температуры тела персонала аэропорта, организаций по наземному обслуживанию ВС и сторонних организаций |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Осуществление контроля за состоянием здоровья персонала в аэропорту |
2.9 |
Запрет работы предприятий общественного питания и магазинов в аэропортах, за исключением работы на вынос и столовых для работников аэропорта, при условии соблюдении социального дистанцирования |
Действует |
Действует |
Действует |
Отменено |
Исключение потенциальных мест массового скопления персонала и пассажиров |
2.10 |
Термометрия тепловизорами или инфракрасными бесконтактными термометрами на входе в аэровокзал аэропорта (для пассажирских входов) |
Действует |
Действует |
Действует |
Отменено |
Термометрия тепловизорами проводится всем входящим в аэровокзалы аэропортов федерального значения и международные аэропорты, запрет посещения аэровокзального комплекса лицами с повышенной температурой тела (более 37°). Для пассажиров с повышенной температурой тела (более 37°) информирование медицинских работников здравпункта аэропорта |
2.11 |
Термометрия бесконтактными термометрами на пассажирском входе в аэровокзалы |
Действует |
Действует |
Действует |
Отменено |
Термометрия бесконтактными термометрами всем входящим в аэропортах региональных и местных воздушных линий |
2.12 |
Обязательный контроль температуры тела членов экипажа при проведении предполетного медицинского осмотра экипажа, в случае выполнения нескольких рейсов - перед каждым рейсом, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела (37° и более) и с признаками инфекционного заболевания |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Осуществляется обязательный контроль температуры тела членов экипажа при проведении предполетного медицинского осмотра экипажа, в случае выполнения нескольких рейсов - перед каждым рейсом |
2.13 |
Размещение персонала авиапредприятий, аэропорта и посетителей аэропорта с учетом рекомендаций по соблюдению социальной дистанции с учетом инфраструктурных возможностей аэропорта, кроме случаев, когда соответствующие рекомендации не могут быть выполнены в связи с технологией обслуживания и требованиями по авиационной и транспортной безопасности |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Работники авиапредприятия, аэропорта и посетители аэропорта находятся на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга |
2.14 |
Усиление санитарно-карантинного контроля в отношении воздушных судов и лиц, прибывших из зарубежных стран |
Действует |
Действует |
Действует |
Отменено |
Сотрудники санитарно-карантинных пунктов (СКП) Проводят санитарно-карантинный контроль (СКК): в отношении каждого прибывшего международного рейса. На 3 этапе СКК проводится при наличии рисков чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
2.15 |
Ежедневная профилактическая уборка с использованием дезинфицирующих средств общественных зон аэропорта с периодичностью в 3 часа, 6 часов, 12 часов. Учащенная периодичность уборки и дезинфекции служебных помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров, мест общественного пользования |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Ежедневно проводится влажная уборка общественных зон аэропорта. Особое внимание уборке ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, а также туалетных комнат |
2.16 |
Обеспечение доступной возможности приобретения пассажирами, посетителями и персонала на платной основе средств индивидуальной защиты (маски, перчатки, гели антисептические и пр.), обеспечивающих защиту от заражения |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Пассажиры, посетители и персонал имеют возможность приобрести средства индивидуальной защиты по вылету и по прилету во всех зонах аэропорта, включая зону посадки |
2.17 |
Усиление контроля за системами кондиционирования воздуха и естественной вентиляцией в аэропортах, в том числе транспортных средств, задействованных в перевозке пассажиров |
Действует |
Действует |
Действует |
Отменено |
Усиление контроля за системами кондиционирования воздуха и естественной вентиляцией в аэропортах. При умеренной температуре двери и окна могут быть открыты для улучшения естественной вентиляции |
Общие организационно-профилактические мероприятия для авиакомпаний
Исходя из развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции в пунктах отправления рейсов (в том числе международных и внутренних), оснащения воздушного судна высокоэффективными фильтрами воздуха, а также по другим показателям, таким как коэффициенты загрузки, время полета и особый характер полетного задания, полеты, выполняемые транспортными авиакомпаниями, полеты можно разделить на три уровня, а именно: полеты с высоким, средним и низким риском.
Для различных уровней риска следует применять дифференцированные меры профилактики и контроля. Уровни риска должны корректироваться в режиме реального времени в соответствии с развитием ситуации с распространением инфекции.
Решение об этапах выхода из режима противоэпидемических ограничений принимается руководителем авиакомпании с учетов ограничительных мер, введенных в регионах и степени риска выполняемых полетов.
Перечень мероприятий по поэтапному снятию ограничений приведен в Таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Мероприятие |
План |
Результаты |
|||
Настоящее время |
Первый этап снятия ограничений |
Второй этап снятия ограничений |
Третий этап снятия ограничений |
Ожидаемый результат |
||
3. Мероприятия при выполнении воздушных перелетов | ||||||
3.1. |
Использование защитных масок и перчаток, обработка рук дезинфицирующими средствами при входе экипажей и пассажиров на борт ВС и в течение рейса |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Используются защитные маски и перчатки, проводится обработка рук дезинфицирующими средствами при входе экипажей и пассажиров на борт ВС и в течение рейса. Обработка рук проводится при смене маски, приеме пищи, посещении санитарно-гигиенического блока. Обеспечение защитными масками осуществляет эксплуатант. Лица без защитных масок не допускаются на борт воздушного судна |
3.2 |
Контроль бесконтактным термометром температуры тела пассажиров при симптомах инфекционного заболевания |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
При появлении симптомов инфекционного заболевания у пассажира во время полета кабинный экипаж выполняет установленные процедуры в соответствии с инструкцией эксплуатанта, доводит информацию до ответственных лиц аэропорта следования |
3.3 |
Оснащение ВС бесконтактным термометром или электронным (клиническим) термометром |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Оснащение ВС бесконтактным термометром или электронным (клиническим) термометром и необходимым запасом средств индивидуальной защиты, исходя из количества пассажиров и членов экипажа на борту, с учетом длительности полета и смены масок каждые 3 часа |
3.4 |
Ношение членами экипажа, контактирующими с пассажирами, средств индивидуальной защиты |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Члены экипажа, контактирующие с пассажирами на борту ВС во время выполнения рейса носят перчатки, маски со своевременной сменой (не реже 1 раза в 3 часа) |
3.5 |
Использование на борту ВС одноразовой посуды. Хранение всех отходов в одноразовых плотно закрываемых пластиковых пакетах |
Действует |
Действует |
Действует |
Отменено |
Отходы хранятся в одноразовых плотно закрываемых пластиковых пакетах |
3.6 |
Проведение профилактической дезинфекции ВС перед совершением каждого рейса |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Профилактическая дезинфекции ВС проводится с применением средств вирулицидного действия перед совершением каждого рейса или по завершению рейса наземным персоналом, прошедшим термометрию, с применением индивидуальных средств защиты. Особое внимание уделяется дезинфекции ручек, выключателей, поручней, контактных поверхностей. В помещениях кухни и санитарно-гигиенического блока дезинфекция проводится членами кабинного экипажа во время рейса каждые 2 часа |
3.7 |
Проведение профилактической дезинфекции органов управления ВС в кабине летного экипажа перед совершением каждого рейса |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Проведение профилактической дезинфекции органов управления ВС в соответствии с рекомендациями разработчика ВС в кабине летного экипажа перед совершением каждого рейса проводится летным экипажем дезинфицирующими средствами |
4. Мероприятия в транспорте в аэропортах | ||||||
4.1 |
Соблюдение социальной дистанции в транспортных средствах. Дезинфекция транспортных средств. Обеспечение водителей защитными масками и одноразовыми перчатками |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Увеличение частоты движения автобусов, в целях исключения скученности пассажиров в транспортных средствах. Дезинфекция транспортных средств проводится ежедневно. Обработка соприкасающихся поверхностей (подвесные ремни, поручни, сиденья) проводится дезинфицирующим средством особенно тщательно |
5. Мероприятия по обеспечению доставки экипажей ВС и их отдыха | ||||||
5.1 |
Перемещение членов экипажей ВС до аэропорта и из аэропорта |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Исключить (по возможности) перемещение членов экипажей ВС из дома до аэропорта и из аэропорта до дома общественным транспортом. В случае невозможности доставки экипажа ВС транспортом авиапредприятия и использованием общественного транспорта членам экипажей ВС применять защитные маски и перчатки |
5.2 |
Организация доставки экипажей ВС в места временного проживания |
Действует |
Действует |
Действует |
Действует |
Экипажи ВС доставляются в места временного проживания организованной доставкой, с предварительной дезинфекционной обработкой транспортного средства перед посадкой каждого экипажа. Исключить остановку транспортного средства без уважительной причины, в том числе для посещения магазинов, рынков, торговых центров, досуговых мест |
5.3 |
Исключение размещения экипажей ВС в местах временного пребывания совместно с иными гражданами |
Действует |
Действует |
Действует |
Отменено |
При необходимости размещения экипажа ВС в местах временного проживания в командировке, включая: эстафету, предполетный отдых, задержку рейса, перерыв в расписании и др., обеспечиваются условия, исключающих его проживание совместно с иными гражданами |
Профилактические мероприятия для экипажей воздушных судов гражданской авиации при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений.
1 этап.
1. Командиром воздушного судна ведется контроль состояния здоровья членов экипажа. Командир воздушного судна контролирует прохождение членами экипажа предполетного медицинского осмотра, в том числе термометрии по журналу предполетного медицинского осмотра, заполняемому медицинским работником. Члены экипажа с температурой 37° и более подлежат отстранению от полетов.
2. На входе на борт воздушного судна всеми членами экипажа проводится обработка рук в перчатках одноразовыми салфетками с антисептиком, которые впоследствии утилизируются в специальный контейнер.
3. Члены экипажа ВС на всех этапах предполетной и послеполетной подготовок (брифинг, дебрифинг, осмотр и загрузка ВС, оформление документации) используют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) и соблюдают социальную дистанцию.
4. При выполнении всех видов подготовок (предполетные, послеполетные) необходимая полетная документация передается командиру воздушного судна через назначенного члена кабинного экипажа. В случаях, требующих взаимодействия командира воздушного судна с персоналом организаций по обслуживанию воздушных судов, контакт осуществлять по самолетному переговорному устройству или вне кабины летного экипажа с использованием средств индивидуальной защиты (защитные маски и перчатки) и соблюдением социальной дистанции. Сразу после входа в кабину летного экипажа командир воздушного судна снимает средства индивидуальной защиты (защитную маску и перчатки) и обрабатывает руки антисептическим средством.
5. Члены экипажа осуществляют управление воздушным судном без масок и перчаток с обязательной обработкой рук дезинфицирующим средством.
6. При необходимости посещения кабины летного экипажа назначенный член кабинного экипажа перед входом осуществляет смену защитной маски и перчаток с дополнительной обработкой дезинфицирующим средством.
7. Ношение защитных масок и перчаток для членов кабинного экипажа обязательно. Смену масок и обработку рук в перчатках антисептическими средствами необходимо проводить не реже, чем 1 раз в 3 часа, а также после каждого физического контакта с пассажиром и в случае нарушения целостности перчаток.
8. Член летного экипажа при выходе из кабины, а также в случае контакта с пассажиром должен пользоваться средствами индивидуальной защиты (защитная маска и перчатки). После возвращения в кабину член летного экипажа снимает средства индивидуальной защиты и обрабатывает руки дезинфицирующим средством.
9. После завершения полета, выхода пассажиров с борта воздушного судна командир воздушного судна контролирует состояние здоровья членов экипажа, в том числе по докладу старшего бортпроводника.
10. Члены экипажей воздушных судов должны быть ознакомлены накануне выполнения рейса с действующими противоэпидемическими ограничениями, введенными на территориях субъекта, куда выполняется полет.
11. В период нахождения в командировке (эстафете) для исполнения функциональных обязанностей члены экипажа воздушного судна должны строго соблюдать требования территорий пребывания как до, так и после рейса с преимущественным исполнением более строгих требований для граждан, проживающих на этих территориях, исключить передвижение общественным транспортом, используя индивидуальные перевозки с обязательным применением средств индивидуальной защиты (защитные маски, перчатки). Исключить покидание мест временного проживания, в том числе посещение магазинов и досуговых мест, находящихся в местах временного пребывания.
12. При передвижении членов экипажей воздушных судов в местах временного проживания использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать меры социального дистанцирования, в том числе при приеме пищи.
2 этап.
1. Командиром воздушного судна ведется контроль состояния здоровья членов экипажа. Командир воздушного судна контролирует прохождение членами экипажа предполетного медицинского осмотра, в том числе термометрии по журналу предполетного медицинского осмотра, заполняемому медицинским работником. Члены экипажа с температурой 37° и более подлежат отстранению от полетов.
2. На входе на борт воздушного судна всеми членами экипажа проводится обработка рук в перчатках одноразовыми салфетками с антисептиком, которые впоследствии утилизируются в специальный контейнер.
3. Члены экипажа ВС на всех этапах предполетной и послеполетной подготовок (брифинг, дебрифинг, осмотр и загрузка ВС, оформление документации) используют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) и соблюдают социальную дистанцию.
4. При выполнении всех видов подготовок (предполетные, послеполетные) необходимая полетная документация передается командиру воздушного судна через назначенного члена кабинного экипажа. В случаях, требующих взаимодействия командира воздушного судна с персоналом организаций по обслуживанию воздушных судов, контакт осуществлять по самолетному переговорному устройству или вне кабины летного экипажа с использованием средств индивидуальной защиты (защитные маски и перчатки) и соблюдением социальной дистанции. Сразу после входа в кабину летного экипажа командир воздушного судна снимает средства индивидуальной защиты (защитную маску и перчатки) и обрабатывает руки антисептическим средством.
5. Члены экипажа осуществляют управление воздушным судном без масок и перчаток с обязательной обработкой рук дезинфицирующим средством.
6. При необходимости посещения кабины летного экипажа назначенный член кабинного экипажа перед входом осуществляет смену защитной маски и перчаток с дополнительной обработкой дезинфицирующим средством.
7. Ношение защитных масок и перчаток для членов кабинного экипажа обязательно. Смену масок и обработку рук в перчатках антисептическими средствами необходимо проводить не реже, чем 1 раз в 3 часа, а также после каждого физического контакта с пассажиром и в случае нарушения целостности перчаток.
8. Член летного экипажа при выходе из кабины, а также в случае контакта с пассажиром должен пользоваться средствами индивидуальной защиты (защитная маска и перчатки). После возвращения в кабину член летного экипажа снимает средства индивидуальной защиты и обрабатывает руки дезинфицирующим средством.
9. После завершения полета, выхода пассажиров с борта воздушного судна командир воздушного судна контролирует состояние здоровья членов экипажа, в том числе по докладу старшего бортпроводника.
10. В период нахождения в командировке (эстафете) для исполнения функциональных обязанностей члены экипажа воздушного судна должны строго соблюдать требования территорий пребывания как до, так и после рейса с преимущественным исполнением более строгих требований для граждан, проживающих на этих территориях, исключить передвижение общественным транспортом, используя индивидуальные перевозки с обязательным применением средств индивидуальной защиты (защитные маски, перчатки). Исключить покидание мест временного проживания, в том числе посещение магазинов и досуговых мест, находящихся в местах временного пребывания.
11. При передвижении членов экипажей воздушных судов в местах временного проживания использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать меры социального дистанцирования, в том числе при приеме пищи.
3 этап.
1. Командиром воздушного судна ведется контроль состояния здоровья членов экипажа. Командир воздушного судна контролирует прохождение членами экипажа предполетного медицинского осмотра, в том числе термометрии по журналу предполетного медицинского осмотра, заполняемому медицинским работником. Члены экипажа с температурой 37° и более подлежат отстранению от полетов.
2. Бортпроводники соблюдают масочный режим и ношение перчаток все время рейса при выявлении на борту пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания.
3. В случае наличия на борту воздушного судна пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания член летного экипажа при выходе из кабины, а также в случае контакта с пассажиром должен пользоваться средствами индивидуальной защиты (защитная маска и перчатки).
4. В случае наличия на борту воздушного судна пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания назначенный член кабинного экипажа при необходимости посещения кабины летного экипажа осуществляет смену защитной маски и перчаток.
5. После завершения полета, выхода экипажа с борта воздушного судна командир воздушного судна проводит опрос состояния здоровья членов экипажа.
6. Соблюдать правила личной гигиены и профилактики инфекционных заболеваний.
Профилактические мероприятия для пассажиров воздушных судов гражданской авиации, при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений
1 этап.
1. Пассажиры допускаются на борт воздушного судна в защитных масках и перчатках, снимать которые не разрешается в течение всего полета. На рейсах более 3-х часов производится плановая замена масок путем раздачи и сбором использованных защитных масок бортпроводниками. Использованные маски собираются в герметичный контейнер для последующего обеззараживания и утилизации.
2. В салоне воздушного судна пассажиры снимают верхнюю одежду и размещают ее на полке для ручной клади, за исключением воздушных перевозок в регионах с отрицательными температурами наружного воздуха и в зависимости от используемого типа воздушного судна. Доставать верхнюю одежду во время полета без уважительной причины и информирования члена кабинного экипажа не допускается.
3. Посадка пассажиров на борт воздушного судна и высадка пассажиров с борта воздушного судна осуществляется с соблюдением мер социального дистанцирования с учетом инфраструктурных возможностей аэропорта.
4. На линии контроля посадки или при входе на борт проводится бесконтактная термометрия, пассажиры с повышенной температурой тела на борт не допускаются. На входе на борт воздушного судна пассажирами проводится обработка рук в перчатках одноразовыми салфетками с антисептиком, которые впоследствии утилизируются в специальный контейнер. При заполнении контейнер герметично запечатывается и передается наземным службам аэропорта для обеззараживания и утилизации.
5. Ограничивается перемещение пассажиров по салону за исключением посещения санитарно-гигиенического блока. Режим "пристегните ремни" сохраняется во время всего полета.
6. Очередь в санитарно-гигиенический блок контролируется бортпроводником для соблюдения социальной дистанции и режима "пристегните ремни".
7. Питание на рейсах предоставляется либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо должно разогреваться на борту. Холодные напитки поставляются на борт воздушного судна в индивидуальной упаковке. Горячие и холодные напитки индивидуально предоставляются пассажирам на борту воздушного судна в индивидуальной одноразовой посуде.
8. Питание, в том числе детское, напитки, принесенные пассажирами на борт воздушного судна, должны быть только в герметичной упаковке (не вскрыты).
2 этап.
1. Пассажиры допускаются на борт воздушного судна в защитных масках и перчатках, снимать которые не разрешается в течение всего полета. На рейсах более 3-х часов производится плановая замена масок путем раздачи и сбором использованных защитных масок бортпроводниками. Использованные маски собираются в герметичный контейнер для последующего обеззараживания и утилизации.
2. В салоне воздушного судна пассажиры снимают верхнюю одежду и размещают ее на полке для ручной клади, за исключением воздушных перевозок в регионах с отрицательными температурами наружного воздуха и в зависимости от используемого типа воздушного судна. Доставать верхнюю одежду во время полета без уважительной причины и информирования члена кабинного экипажа не допускается.
3. Посадка пассажиров на борт воздушного судна и высадка пассажиров с борта воздушного судна осуществляется с соблюдением мер социального дистанцирования с учетом инфраструктурных возможностей аэропорта.
4. На линии контроля посадки или при входе на борт проводится бесконтактная термометрия, пассажиры с повышенной температурой тела на борт не допускаются. На входе на борт воздушного судна пассажирами проводится обработка рук в перчатках одноразовыми салфетками с антисептиком, которые впоследствии утилизируются в специальный контейнер. При заполнении контейнер герметично запечатывается и передается наземным службам аэропорта для обеззараживания и утилизации.
5. Сохраняются ограничения перемещения пассажиров по салону, за исключением посещения санитарно-гигиенического блока. Режим "пристегните ремни" используется в стандартном режиме.
6. Очередь в санитарно-гигиенический блок контролируется бортпроводником для соблюдения социальной дистанции.
7. Питание на рейсах предоставляется либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо должно разогреваться на борту. Холодные напитки поставляются на борт воздушного судна в индивидуальной упаковке. Горячие и холодные напитки индивидуально предоставляются пассажирам на борту воздушного судна в индивидуальной одноразовой посуде.
8. Питание, в том числе детское, напитки, принесенные пассажирами на борт воздушного судна, должны быть только в герметичной упаковке (не вскрыты).
3 этап.
1. Посадка пассажиров на борту производится по обычной схеме без ограничений.
2. Отменяется бесконтактная термометрия пассажиров на линии контроля посадки (при входе на борт).
3. Режим "пристегните ремни" используется в стандартном режиме.
4. Снимаются ограничения на посещение санитарно-гигиенического блока.
5. Восстанавливается обычная схема питания на рейсе.
6. Пассажиры соблюдают масочный режим и ношение перчаток все время рейса при выявлении на борту пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Росавиация разработала методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений.
На первом этапе предусматривается предполетный медосмотр членов экипажа, в т. ч. термометрия. Пассажиры также проходят бесконтактную термометрию. Допуск на борт с повышенной температурой запрещен. Маски и перчатки должны использоваться на протяжении всего полета. Каждые 3 часа маски будут меняться. Посадка и высадка пассажиров производится с соблюдением социальной дистанции. В салоне пассажиры снимают верхнюю одежду и размещают ее на полке для ручной клади. Режим "пристегните ремни" сохраняется в течение всего полета. Питание на рейсах предоставляется либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо должно разогреваться на борту. Холодные напитки поставляются в индивидуальной упаковке.
На втором этапе действуют вышеуказанные требования, за исключением режима "пристегните ремни", который будет использоваться стандартно.
На третьем этапе отменяются термометрия при входе в самолет, соблюдение социальной дистанции. Восстанавливается обычная схема питания на борту. Носить маски и перчатки нужно при выявлении на борту пассажира с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания.
Информация Федерального агентства воздушного транспорта от 21 мая 2020 г. "О методических указаниях по организации работы аэропортов и авиакомпаний при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений"
Текст информации опубликован не был
Информационным письмом Минтранса России от 25 ноября 2022 г. N Д7/1481 настоящий документ признан не подлежащим применению с 25 ноября 2022 г.