Письмо Федеральной налоговой службы от 22 мая 2020 г. N БС-4-21/8465@ "О нормах Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в части освобождения индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанности уплатить налоги на имущество"

ГАРАНТ:

Позиция ФНС России, изложенная в настоящем письме, поддержана Минфином России

В связи с принятием Федерального закона N 959325-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон, http://duma.gov.ru/news/48617/) просим сообщить позицию Минфина России по следующим вопросам.

1) Статья 2 Закона предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанности уплатить транспортный налог за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

Глава 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) не связывает порядок исчисления и уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц с использованием (либо не использованием) транспортных средств в предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Установленные законодательством правила государственной регистрации транспортных средств, включая Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ), Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ), Федеральные законы от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не предусматривают обязательное указание цели использования регистрируемого транспортного средства физического лица.

Правила государственной регистрации транспортных средств зависят от цели использования в коммерческой деятельности только применительно к маломерным судам. В частности, статьей 17 КВВТ, пунктами 5, 9 статьи 33 КТМ установлено, что государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов (далее - РМС) или Российском открытом реестре судов (далее - РОРС, для организации-участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края"), а маломерных судов, используемых в коммерческих целях - в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре, Российском международном реестре судов, РОРС.

В силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) для предпринимательской деятельности может быть предназначено любое транспортное средство исходя из его возможного использования владельцем в целях систематического получения прибыли (например, по договору аренды, перевозки и т.п.).

Учитывая изложенное, по мнению ФНС России, статья 2 Закона может распространяться на любые транспортные средства, зарегистрированные на индивидуальных предпринимателей, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, зарегистрированных в РМС.

2) Статья 2 Закона предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от обязанности по уплате земельного налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

По мнению ФНС России, учитывая пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утверждённый приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (далее - Классификатор, зарегистрирован Минюстом России 08.09.2014, регистрационный N 33995), статья 2 Закона (в части условия использования (предназначения для использования) земельных участков индивидуальных предпринимателей в предпринимательской деятельности) может распространяться:

- по общему правилу, на земельные участки, за исключением кодов видов разрешенного использования по Классификатору 1.16, 1.19, 1.20, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7.1, 12.0, 12.3, 13.0, 13.1, 13.2;

- на земельные участки с кодами видов разрешенного использования по Классификатору 1.16, 1.19, 1.20, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7.1, 13.0, 13.1, 13.2 в случае, если их использование (предназначение для использования) в предпринимательской деятельности будет определено на основании представленных в налоговый орган документов, в т.ч. при рассмотрении заявления о предоставлении налоговой льготы, направленного в соответствии с пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса.

3) Статья 2 Закона предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года в отношении объектов, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

По мнению ФНС России, учитывая пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса, статью 16 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 2 Закона (в части условия использования (предназначения для использования) объектов налогообложения индивидуальных предпринимателей в предпринимательской деятельности) может распространяться:

- по общему правилу, на объекты налогообложения, за исключением жилых помещений, хозяйственных строений и сооружений, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (далее - хозпостройки), а также индивидуальных гаражей и машино-мест;

- на жилые помещения, хозпостройки, индивидуальные гаражи и машино-места в случае, если их использование (предназначения для использования) в предпринимательской деятельности будет определено на основании представленных в налоговый орган документов, в т.ч. при рассмотрении заявления о предоставлении налоговой льготы, направленного в соответствии с пунктом 6 статьи 407 Налогового кодекса.

Прошу Вас сообщить позицию Минфина России по перечисленным вопросам применения статьи 2 Закона (при условии вступления его в силу) для налогооблагаемого имущества индивидуальных предпринимателей.

 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Федеральной налоговой службы от 22 мая 2020 г. N БС-4-21/8465@ "О нормах Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в части освобождения индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанности уплатить налоги на имущество"


Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 6 июля 2020 г. N 13