Письмо Минфина России от 6 апреля 2020 г. N 09-07-08/27130
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение о возможности осуществлять закупку аутсорсинговых услуг по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности (далее - обращение), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, по оценке правильности толкования и применения указанных норм, а также по оценке правильности квалификации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации следственными органами.
В связи с этим Министерство финансов Российской Федерации (его должностные лица) не имеет полномочий по оценке наличия (отсутствия) нарушений (состава преступления), изложенных в материалах уголовного дела, а также по установлению наличия (отсутствия) нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нарушений в рамках осуществления закупок государственных услуг (работ) автономным учреждением субъекта Российской Федерации, необходимых для обеспечения выполнения им государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Вместе с тем считаем возможным выразить мнение по поставленному в обращении вопросу.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 7 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" порядок передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их подведомственных казенных учреждений) по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы (далее - централизуемые полномочия) могут быть переданы по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, финансовому органу субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Общих требований по передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1890 (далее - Общие требования N 1890), передача финансовому органу субъекта Российской Федерации централизуемых полномочий осуществляется на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - решение о передаче полномочий).
При этом подпунктом "д" пункта 3 Общих требований N 1890 установлено, что осуществление централизуемых полномочий финансовым органом субъекта Российской Федерации может выполняться непосредственно и (или) через подведомственное казенное учреждение (далее - Учреждение).
Кроме того, в соответствии с положениями пункта 4 Общих требований N 1890, в случае если на дату принятия решения о передаче полномочий ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности субъектов централизованного учета осуществляются на основании договора (соглашения) иными организациями (далее - иная централизованная бухгалтерия), в целях передачи централизуемых полномочий Учреждению в решении о передаче полномочий предусматриваются положения о прекращении (завершении) исполнения централизуемых полномочий иными централизованными бухгалтериями и об организации передачи субъектами централизованного учета и (или) иными централизованными бухгалтериями документов (сведений), необходимых для осуществления Учреждением централизуемых полномочий.
Учитывая изложенное, в случае принятия решения в соответствии с вышеуказанными положениями нормативных правовых актов централизуемые полномочия подлежат передаче финансовым органом Учреждению. При этом передача возложенных согласно законодательству Российской Федерации полномочий ведения бухгалтерского учета по договору иной коммерческой организации противоречит положениям законодательства Российской Федерации.
В целях разъяснения отдельных положений по передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности Министерством финансов Российской Федерации в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации направлено системное письмо от 12.02.2020 N 02-06-07/9319.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассматривая вопрос о возможности осуществлять закупку аутсорсинговых услуг по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию отчетности, Минфин разъяснил следующее.
В случае принятия соответствующего решения централизуемые полномочия подлежат передаче финансовым органом подведомственному казенному учреждению. При этом передача полномочий ведения бухучета по договору иной коммерческой организации противоречит законодательству.
Письмо Минфина России от 6 апреля 2020 г. N 09-07-08/27130
Текст письма опубликован не был