Письмо Федеральной налоговой службы от 9 июня 2020 г. N ВД-4-17/9509@
Федеральная налоговая служба в связи с обращением ПАО о зачете налога, удержанного и уплаченного за пределами Российской Федерации, сообщает следующее.
Как следует из обращения, ПАО (далее - Заимодавец), являясь Займодавцем по договору займа с Иностранной компанией, зарегистрированной в неопределенной иностранной юрисдикции, предоставляет целевой Заем на финансирование деятельности филиала данной Иностранной компании, состоящий на учете в налоговых органах Румынии в качестве постоянного представительства. При этом, заемные средства перечисляются на счет филиала. Филиал обязан самостоятельно выплачивать проценты по полученному Займу непосредственно Займодавцу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 27.09.1993 (далее - Конвенция) проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве (в данном случае, в Румынии), и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве (то есть, в данном случае, Заимодавцу в России) могут облагаться налогами в этом другом Государстве, то есть в России.
Одновременно в соответствии 2 статьи 11 Конвенции проценты могут облагаться налогами в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают (то есть, в данном случае, в Румынии) и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель имеет фактическое право на проценты, то взимаемый налог не должен превышать 15 процентов от общей суммы процентов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Конвенции если лицо, выплачивающее проценты, независимо от того, является оно лицом с постоянным местопребыванием в Договаривающемся Государстве или нет, имеет в Договаривающемся Государстве постоянное представительство или постоянную базу, в связи с которыми возникла задолженность, по которой выплачиваются проценты, и расходы по выплате этих процентов несет постоянное представительство или постоянная база, то считается, что такие проценты возникают в том Договаривающемся Государстве, в котором находится постоянное представительство или постоянная база.
Принимая во внимание положения пункта 27 Комментариев к статье 11 Модельной конвенции ОЭСР, из заявленных условий можно предположить существование "экономической связи" между Займом и филиалом:
заемные средства используются в деятельности только филиала в Румынии;
уплата процентов по Займу в адрес Заимодавца осуществляется непосредственно филиалом.
Далее, в соответствии со статьей 24 Конвенции, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве (в Румынии) получает доход в другом Договаривающемся Государстве (в Румынии), который в соответствии с положениями Конвенции может облагаться налогами в этом другом Государстве (в Румынии), сумма налога на такой доход, уплаченная в этом другом Государстве (в Румынии), может быть вычтена из налога, взимаемого с дохода такого лица в первом упомянутом Государстве. Однако такой вычет не должен превышать сумму налога первого упомянутого Государства на такой доход, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.
В связи с вышеизложенным на основании положений Конвенции сумма налога, фактически удержанная при выплате филиалом процентов в Румынии в размере, соответствующем положениям статьи 11 Конвенции, может быть принята к зачету при уплате Заимодавцем налога на прибыль в отношении таких процентов в Российской Федерации.
Государственный советник |
Д.В. Вольвач |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Между Правительством РФ и Правительством Румынии заключена Конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
ФНС разъяснила, что сумма налога, фактически удержанная при выплате филиалом процентов в Румынии в размере, соответствующем нормам Конвенции, может быть принята к зачету при уплате заимодавцем налога на прибыль в отношении таких процентов в России.
Письмо Федеральной налоговой службы от 9 июня 2020 г. N ВД-4-17/9509@
Текст письма опубликован не был