Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев предложение по вопросу о внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части уменьшения заказчиком цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющем упрощенную систему налогообложения и в рамках своей компетенции, сообщает следующее.
В целях снижения налоговой нагрузки Налоговым кодексом Российской Федерации установлены специальные налоговые режимы, представляющие собой особый порядок исчисления и уплаты налогов в течение определенного периода времени. Специальные налоговые режимы предоставляют возможность освобождения от уплаты таких налогов, как налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц. При этом к налогоплательщикам применяются пониженные требования к налоговому администрированию.
В соответствии с Законом N 44-ФЗ любой хозяйствующий субъект, в том числе который освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость и применяет специальный налоговый режим, вправе участвовать в закупках.
С учетом положений Закона N 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
При этом необходимо отметить, что положения Закона N 44-ФЗ позволяют заказчику в случае заключения контракта с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем или иным лицом, занимающимся частной практикой, уплатить ему сумму, уменьшенную на величину налоговых платежей, которые будут перечислены заказчиком в соответствующий бюджет во исполнение обязанности налогового агента при выплате вознаграждения физическому лицу.
Организация, применяющая специальный налоговый режим, осуществляя хозяйственную деятельность и приобретая товары (работы, услуги), уплачивает за них полную цену (включающую налог на добавленную стоимость), в случае если контрагент такой организации является плательщиком налога на добавленную стоимость. В дальнейшем организация, применяющая специальный налоговый режим, реализовывая заказчику товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость, не сможет покрыть свои издержки, возникающие в связи с тем, что ранее их оплата была произведена с учетом налога на добавленную стоимость.
Таким образом, снижение цены контракта, заключенного с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим специальный налоговый режим на размер налога на добавленную стоимость, может привести такого поставщика (подрядчика, исполнителя) к прямым убыткам.
Учитывая изложенное, внесение указанных изменений в законодательство Российской Федерации Департаментом не поддерживается.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой системы налогообложения.
Снижение цены контракта, заключенного с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим УСН, на размер НДС может привести такого поставщика к прямым убыткам.
Письмо Минфина России от 7 мая 2020 г. N 24-03-07/36958 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был