Письмо Минфина России от 18 июня 2020 г. N 02-08-05/52919
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете Межрайонной ИФНС России операций по компенсации фактических расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в указанном обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица государственного (муниципального) органа, учреждения, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленные на бланке государственного (муниципального) органа, учреждения с подписью лица на то уполномоченного.
Вместе с тем сообщаем.
Порядок формирования номера счета бюджетного учета, по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта, установлен пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н.
Следует отметить, что расчеты с конкурсными управляющими осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" и совместным приказом от 10 марта 2005 г. ФНС России N САЭ-3-19/80@, Минэкономразвития России N 53 и Минфина России N 34н "О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников".
Согласно статье 2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) конкурсный управляющий - это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий, или Агентство по страхованию вкладов, осуществляющее указанные полномочия в случаях, установленных Законом о банкротстве.
Принимая во внимание вышеперечисленные нормативные правовые документы и руководствуясь п.п. 254, 256 Инструкции N 157н, принятие денежного обязательства перед кредитором, не формирующего вложение в активы (в частности обязательства по выплатам перед конкурсным управляющим), отражается по Дебету счета 401 20 "Расходы текущего финансового года" и Кредиту счета 302 00 "Расчеты по принятым обязательствам".
Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства (материалы размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации).
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отвечая на вопрос об отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете МИ ФНС операций по компенсации фактических расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства, Минфин разъяснил следующее.
Принятие денежного обязательства перед кредитором, не формирующего вложение в активы (обязательства по выплатам перед конкурсным управляющим), отражается по дебету счета 401 20 "Расходы текущего финансового года" и кредиту счета 302 00 "Расчеты по принятым обязательствам".
Письмо Минфина России от 18 июня 2020 г. N 02-08-05/52919
Текст письма опубликован не был