ФНС России, рассмотрев обращение, поступившее из Минфина России письмом по вопросу представления для целей налогового контроля документов, составленных с использованием электронного документооборота с применением простой электронной подписи, сообщает следующее.
Положениями статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ФНС России предоставлено право на утверждение форматов документов для передачи налогоплательщиками в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) в рамках проведения мероприятий налогового контроля.
В соответствии с пунктом 2 статьи 93 Кодекса представление документов по требованию налогового органа в электронной форме по ТКС допускается только в том случае, если они составлены по форматам, установленным ФНС России.
Приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@ "Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" установлена возможность направления документов (в том числе сканированных образов) налогоплательщиками в налоговые органы.
Положениями пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" предусмотрены случаи признания электронного документа, подписанного простой электронной подписью, равнозначным документом на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Следовательно, в случае необходимости представления в налоговый орган электронных документов, составленных не по формату, утвержденному ФНС России, такие документы должны быть распечатаны на бумажном носителе и заверены проверяемым лицом в установленном порядке.
Для подтверждения корректности применения простой электронной подписи необходимо дополнительно представить соответствующие нормативные правовые акты и (или) соглашения, заключенные между участниками электронного взаимодействия, которые должны соответствовать требованиям статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Государственный советник |
А.В. Егоричев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отвечая на вопрос о применении простой электронной подписи при электронном документообороте, ФНС разъяснила следующее.
При необходимости представления в налоговый орган электронных документов, составленных не по формату, утвержденному ФНС, они должны быть распечатаны на бумаге и заверены проверяемым лицом в установленном порядке.
Письмо Федеральной налоговой службы от 10 апреля 2020 г. N ЕА-4-15/6118@ "Ответ на обращение"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 14-20 июля 2020 г. N 27