Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15 июня 2020 г. N 03-12-11/1/51127
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В целях Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами с учетом особенностей, предусмотренных статьей 105 14 Кодекса.
Так, согласно пункту 3 статьи 105 14 Кодекса сделки, предусмотренные пунктом 1 указанной статьи (трансграничные сделки), и сделки, предусмотренные пунктом 2 указанной статьи (внутрироссийские сделки), признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей и 1 миллиард рублей соответственно.
В соответствии с пунктом 9 статьи 105 14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 Кодекса.
При определении суммы доходов по сделкам федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для целей статьи 105 14 Кодекса вправе проверить соответствие сумм полученных доходов по сделкам рыночному уровню с учетом положений главы 14 2 и главы 14 3 Кодекса.
При этом обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 4 статьи 105 14 Кодекса не признаются контролируемыми сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, вне зависимости от того, удовлетворяют ли такие сделки условиям, предусмотренным пунктами 1-3 указанной статьи.
Одновременно сообщаем, что по вопросам о налоговых последствиях предоставления (получения) беспроцентного займа следует руководствоваться позицией Департамента, изложенной в письме от 23.03.2017 N 03-03-РЗ/16846, размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет (https://www.minfin.ru/ru/document/).
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 269 Кодекса по долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено данной статьей.
По долговым обязательствам любого вида, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с Кодексом контролируемыми сделками, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V 1 Кодекса, если иное не установлено статьей 269 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в этом письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Трансграничные и внутрироссийские сделки между взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми, если сумма доходов по ним за соответствующий календарный год превышает 60 млн руб. и 1 млрд руб. соответственно.
ФНС вправе проверить соответствие сумм полученных доходов по сделкам рыночному уровню.
Не признаются контролируемыми сделки по предоставлению беспроцентных займов между российскими взаимозависимыми лицами вне зависимости от того, удовлетворяют ли такие сделки условиям, предусмотренным НК.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15 июня 2020 г. N 03-12-11/1/51127
Текст письма опубликован не был