Письмо Минфина России от 30 июня 2020 г. N 02-06-05/57617
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Учитывая, что вопрос, указанный в обращении, связан с организацией ведения бюджетного учета, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации, с установленным составом реквизитов, включая регистрационный номер документа, и подписано лицом, уполномоченным на его подписание от имени организации.
Вместе с тем, Департамент обращает внимание на следующее.
Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Положениями статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Как следует из обращения, получателем бюджетных средств был заключен муниципальный контракт, который не был исполнен по состоянию на 1 января 2020 года. При этом в 2020 году к указанному контракту было заключено дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение суммы контракта на сумму неисполненной части обязательства.
Таким образом, в случае если муниципальный контракт был заключен в пределах лимитов бюджетных обязательств и дополнительное соглашение к муниципальному контракту также было заключено в пределах лимитов бюджетных обязательств, по мнению Департамента, заключение указанного контракта и дополнительного соглашения к нему не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.
Порядок отражения в бюджетном учете указанных операций необходимо осуществлять в соответствии с положениями разделов "Санкционирование расходов экономического субъекта" Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.
Кроме того, обращаем внимание, что Инструкции N 157н и 162н размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации "Бюджет"/ "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора"/в разделе "Бухгалтерский учет государственного сектора". "Интернет-адрес сайта - http://www.minfin.ru.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если муниципальный контракт был заключен в пределах лимитов бюджетных обязательств и допсоглашение к нему также заключено в пределах лимитов бюджетных обязательств, то бюджетное законодательство не нарушено.
Письмо Минфина России от 30 июня 2020 г. N 02-06-05/57617
Текст письма опубликован не был