Письмо Минфина России от 29 июня 2020 г. N 02-09-06/1/55705 О формировании единой практики реализации результатов контрольных мероприятий, проводимых Федеральным казначейством и его территориальными органами в отношении федеральных бюджетных учреждений

Письмо Минфина России от 29 июня 2020 г. N 02-09-06/1/55705

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в рамках компетенции рассмотрел письмо по вопросу формирования единой практики реализации результатов контрольных мероприятий, проводимых Федеральным казначейством и его территориальными органами в отношении федеральных бюджетных учреждений, и сообщает.

Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе штрафы, отнесены к источникам формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, средства, полученные в результате исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им государственного контракта перечисляются государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, уполномоченными принимать бюджетные обязательства от имени Российской Федерации, в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

По общему правилу в соответствии со статьями 6 и 152 БК РФ бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств и участниками бюджетного процесса, обладающими соответствующими бюджетными правами и полномочиями, в том числе правом на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 79 БК РФ органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

В соответствии с частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с БК РФ государственные органы, передали на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, такие учреждения, в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

Исходя из вышеизложенных положений законодательства Российской Федерации, по мнению Департамента, штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом:

перечисляются в доход федерального бюджета в случае, если федеральное бюджетное учреждение осуществляет полномочия государственного заказчика от его лица и действует при заключении государственного контракта от имени Российской Федерации;

признаются собственными доходами федерального бюджетного учреждения, если учреждение является заказчиком и действует при заключении контракта от собственного имени.

 

И.о. директора Департамента

С.С. Бычков

 

Штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту:

- перечисляются в доход федерального бюджета, если бюджетное учреждение осуществляет полномочия госзаказчика и действует при заключении госконтракта от имени Российской Федерации;

- признаются собственными доходами бюджетного учреждения, если оно является заказчиком и действует при заключении контракта от собственного имени.


Письмо Минфина России от 29 июня 2020 г. N 02-09-06/1/55705


Текст письма опубликован не был