Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в отношении поставленного в обращении вопроса Департамент полагает возможным отметить, что частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 указанной статьи.
Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе, в том числе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Таким образом, не подлежат размещению в единой информационной системе сведения о закупках, указанных в части 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в том числе в целях включения информации в план закупок и реестр договоров, заключенных заказчиком.
Частью 3 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ установлено, что в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с Законом N 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе.
Следовательно, в случае, если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, информация и документы о такой закупке могут не вноситься в реестр договоров.
Вместе с тем частью 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.
Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае если в договор были внесены изменения и стоимость закупки превысила размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, заказчику необходимо направить в Федеральное казначейство информацию и документы в отношении такого договора в целях ее включения в реестр договоров.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с положениями части 1 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ и Правил ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем за дополнительными разъяснениями по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Федеральное казначейство.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если заказчиком в соответствии с 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, информация и документы о такой закупке могут не вноситься в реестр договоров.
Если в договор были внесены изменения и стоимость закупки превысила размеры, установленные 223-ФЗ, заказчику необходимо направить в Федеральное казначейство информацию и документы в отношении такого договора в целях ее включения в реестр договоров.
Письмо Минфина России от 8 июня 2020 г. N 24-01-08/49010 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был