В соответствии с частью 14 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений к универсальной электронной карте и технические требования к ним.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Правила
разработки, подключения и функционирования региональных
и муниципальных электронных приложений к универсальной
электронной карте и технические требования к ним
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 31 января 2012 г. N 42)
1. Основные понятия
В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
1.1. Федеральная уполномоченная организация - организация, осуществляющая функции, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 28 закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "Федеральный закон N 210-ФЗ").
1.2. Уполномоченный орган - уполномоченный орган Алтайского края, осуществляющий функции, предусмотренные главой 6 Федерального закона N 210-ФЗ, - Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (распоряжение Администрации Алтайского края от 03.03.2011 N 78-р).
1.3. Уполномоченная организация - организация, уполномоченная Администрацией Алтайского края на выпуск, выдачу и обслуживание на территории региона универсальных электронных карт (далее - УЭК), - краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (распоряжение Администрации Алтайского края от 03.03.2011 N 78-р). Уполномоченная организация осуществляет функции, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального закона N 210-ФЗ.
1.4. Эмитенты электронных приложений к УЭК - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Алтайского края, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, банки, иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных, а также иных услуг в электронной форме с использованием УЭК и электронных приложений.
1.5. Федеральное электронное идентификационное приложение - обеспечивающее идентификацию пользователя УЭК приложение, предусмотренное пунктом 1 части 5 статьи 23 Федерального закона N 210-ФЗ и разделом 2 Технических требований к федеральным электронным приложениям и правил работы с содержащимися в них сведениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 N 208 "О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям".
1.6. Региональное электронное приложение - приложение, обеспечивающее получение в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края государственных услуг и услуг иных организаций на территории региона.
1.7. Муниципальное электронное приложение - приложение, обеспечивающее получение в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципальных услуг и услуг иных организаций.
2. Правила функционирования региональных и муниципальных электронных
приложений к универсальной электронной карте и технические требования к ним
2.1. Региональное (муниципальное) электронное приложение к УЭК представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе УЭК и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению на территории Алтайского края региональных, муниципальных и иных услуг.
2.2. УЭК может иметь несколько независимо функционирующих региональных и муниципальных электронных приложений. Региональные и муниципальные электронные приложения не являются обязательными для размещения на УЭК.
2.3. Не допускается размещения на универсальной электронной карте региональных и муниципальных электронных приложений, функции и (или) состав сведений которых дублируют функции и (или) состав сведений федеральных электронных приложений.
2.4. Региональное и муниципальное электронные приложения, размещаемые на УЭК, не должны снижать уровень безопасности сведений, обеспечиваемый УЭК в отношении иных размещенных на ней электронных приложений.
2.5. Региональные и муниципальные электронные приложения должны удовлетворять требованиям:
2.5.1. ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-4-2004 "Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена";
2.5.2. ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-6-2003 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 6. Элементы данных для межотраслевого обмена".
2.6. Региональные и муниципальные электронные приложения разрабатываются с учетом необходимости обеспечения возможности перехода (переключения) данных приложений в каждое из состояний жизненного цикла УЭК, определяемых международными, федеральными и используемыми в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартами для удаленной загрузки, размещения и функционирования приложений на электронных картах с интегральной схемой.
2.7. Региональные и муниципальные электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд персонализации соответствующих международным, федеральным и используемым в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартам процессов персонализации электронных карт на интегральных схемах, в том числе посредством удаленной загрузки электронных приложений.
2.8. Региональные и муниципальные электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд, обеспечивающих безопасным для эмитента способом блокирование и разблокирование электронных приложений к УЭК, выданной пользователю.
2.9. Региональное и муниципальное электронные приложения содержат одну или несколько областей данных со служебной информацией, необходимой для выполнения электронным приложением своих функций, а также обеспечивают механизмы безопасного использования этих данных для целей предоставления государственных, муниципальных и иных услуг.
2.10. Уполномоченная организация обеспечивает размещение сведений в региональных и муниципальных электронных приложениях.
2.11. Перечни сведений, размещаемых в региональных и муниципальных электронных приложениях, устанавливаются органами и организациями, являющимися операторами областей данных (эмитентами электронного приложения) УЭК.
2.12. Варианты предоставления доступа посредством УЭК к информации, содержащейся в региональных и муниципальных электронных приложениях или в области данных указанных приложений к УЭК, устанавливаются соответственно эмитентом электронного приложения.
3. Правила разработки и подключения региональных и муниципальных
электронных приложений к универсальной электронной карте
3.1. Решение о необходимости и целесообразности разработки региональных и муниципальных электронных приложений принимается Администрацией Алтайского края.
3.2. Перечень региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг (далее - "Перечень"), устанавливается Администрацией Алтайского края. Уполномоченный орган несет ответственность за актуализацию Перечня.
3.3. В целях принятия решения о целесообразности разработки и подключения регионального и (или) муниципального электронного приложения Администрация Алтайского края рассматривает соответствующие материалы по предложению уполномоченного органа с участием уполномоченной организации и эмитента электронного приложения.
3.4. С целью размещения регионального или муниципального электронного приложения на УЭК эмитент электронного приложения обращается в уполномоченный орган и представляет:
заявление в соответствии с формой, разработанной уполномоченным органом (форма подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа), содержащее, в том числе, сведения об эмитенте электронного приложения и о правообладателе;
обоснование целесообразности использования УЭК для предоставления услуг гражданам посредством регионального и (или) муниципального электронного приложения;
обоснование необходимости разработки регионального и (или) муниципального электронного приложения для размещения на УЭК;
описание процесса оказания государственных и (или) муниципальных услуг и иных услуг с использованием УЭК;
описание процессов, для реализации которых будет использоваться региональное и (или) муниципальное электронное приложение, и структур данных для функционирования приложения.
3.5. Уполномоченный орган с участием уполномоченной организации и эмитента электронного приложения в течение 30 дней формирует предложение о разработке и подключении к УЭК регионального и (или) муниципального электронного приложения, с обоснованием целесообразности использования такого приложения. Критерием оценки указанного обоснования является заключение уполномоченного органа об отсутствии дублирования функций и (или) состава сведений федерального электронного идентификационного приложения и невозможности (нецелесообразности) оказания услуг посредством указанного приложения к УЭК.
3.6. Предложение и пакет документов, представленный эмитентом электронного приложения, направляются в Администрацию Алтайского края для рассмотрения и принятия решения о необходимости и целесообразности разработки и подключения электронного приложения.
3.7. В случае принятия Администрацией Алтайского края решения о необходимости и целесообразности разработки и подключения регионального и (или) муниципального электронного приложения эмитент электронного приложения к УЭК уведомляет об этом Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, ФСБ России и федеральную уполномоченную организацию путем направления соответствующего сообщения с приложением копий материалов, на основании которых принято решение.
3.8. В случае принятия решения, указанного в п. 3.7 настоящих Правил, эмитент электронного приложения осуществляет подготовку технических требований (спецификации) на разработку регионального и (или) муниципального электронного приложения и согласовывает его с Минкомсвязью России, ФСБ России и федеральной уполномоченной организацией.
3.9. После получения согласования технических требований (спецификации) и реализации на их основе регионального и (или) муниципального электронного приложения эмитент электронного приложения представляет в федеральную уполномоченную организацию региональное и (или) муниципальное электронное приложение и его спецификацию в следующих целях:
для осуществления проверки независимого регионального и (или) муниципального электронного приложения на соответствие заявленным в спецификации характеристикам;
для проведения испытаний с целью подтверждения соответствия электронного приложения требованиям надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на универсальной электронной карте.
3.10. В случае установления соответствия регионального и (или) муниципального приложения заявленным в спецификации характеристикам, а также подтверждения надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК, федеральная уполномоченная организация вносит указанное электронное приложение в реестр приложений, предусмотренный пунктом 4 части 5 статьи 28 Федерального закона N 210-ФЗ, и информирует об этом эмитента электронного приложения, уполномоченную организацию и Администрацию Алтайского края.
3.11. Одновременно в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона N 210-ФЗ Администрация Алтайского края вносит изменение в Перечень.
3.12. При выявлении несоответствия регионального и (или) муниципального электронного приложения заявленным в его спецификации характеристикам, а также неподтверждении соответствия требованиям надежности и безопасности его функционирования вместе с другими приложениями, размещаемыми на универсальной электронной карте, эмитенту электронного приложения направляется мотивированное уведомление об отказе во внесении указанного приложения в реестр приложений и его подключении.
3.13. Уполномоченная организация заключает с эмитентом электронного приложения соглашение, в котором отражается порядок функционирования электронного приложения и ответственность сторон соглашения. Подключение (размещение) электронного приложения и обеспечение его функционирования осуществляет уполномоченная организация на основании вышеуказанного соглашения.
3.14. Подключение и функционирование региональных и (или) муниципальных приложений к УЭК обеспечивается уполномоченной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 31 января 2012 г. N 42 "Об утверждении Правил разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений к универсальной электронной карте и технические требования к ним"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, январь 2012 г. N 189, ч.1, с.389
Постановлением Правительства Алтайского края от 27 апреля 2017 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 14 августа 2015 г. N 335
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.