Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 мая 2019 г. N 03-15-06/38981
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов участником свободной экономической зоны на территории Республики Крым (далее - СЭЗ) и сообщает следующее.
Исходя из положений подпункта 11 пункта 1 и подпункта 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6% применяются организациями, получившими статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ), в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом N 377-ФЗ.
Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, утверждается плательщиком - участником СЭЗ по согласованию с органами управления СЭЗ по месту нахождения такого плательщика.
Согласно статье 13 Федерального закона N 377-ФЗ лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным Федеральным законом N 377-ФЗ (далее - заявитель).
В инвестиционной декларации содержатся в том числе сведения о количестве планируемых для создания рабочих мест и размере средней заработной платы (часть 3 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).
При этом в разделе III "Технический план инвестиционного проекта" формы инвестиционной декларации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 856, указывается количество и квалификация производственного, инженерно-технического и иного персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов соответствующий орган управления СЭЗ принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ в соответствии с частями 8 и 9 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ.
Таким образом, на этапе заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ перечень необходимых для реализации инвестиционного проекта рабочих мест с соответствующей квалификацией (в том числе решение о включении в него тех или иных работников административного персонала: юриста, бухгалтера, менеджера и т.п.) определяется заявителем.
В связи с этим, считаем представление инвестиционной декларации с планируемым количеством и квалификацией необходимого персонала для реализации инвестиционного проекта в орган управления СЭЗ в качестве приложения к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ и последующее заключение такого договора с органом управления СЭЗ, а также принятое в дальнейшем штатное расписание, соответствующее заявке, свидетельством об утверждении плательщиком - участником СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, и согласовании данного перечня с органом управления СЭЗ.
Таким образом, отдельное согласование плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, не требуется, если упомянутый документ о количестве и квалификации персонала, являющийся приложением к договору об условиях деятельности в СЭЗ, аналогичен штатному расписанию плательщика.
В иных случаях требуется проведение согласования плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, в порядке, определяемом органами управления СЭЗ.
Согласно части 20.1 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ к деятельности филиалов и представительств участников СЭЗ, расположенных за пределами СЭЗ, особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ не применяется.
Вместе с тем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации участники СЭЗ как работодатели могут заключать с физическими лицами трудовые договоры о дистанционной работе.
При этом заключение трудовых договоров о дистанционной работе не влечет за собой создание обособленных подразделений.
Учитывая изложенное, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные статьей 427 Налогового кодекса, организация - участник СЭЗ, заключившая договор об условиях деятельности в СЭЗ, вправе применять только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц (в том числе административных работников, с которыми заключены трудовые договоры о дистанционной работе), занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ на рабочих местах, указанных в инвестиционной декларации и предусмотренных штатным расписанием.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 мая 2019 г. N 03-15-06/38981
Текст письма опубликован не был