Письмо Минфина России от 16 июля 2020 г. N 02-07-10/62248
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение (далее - письмо) и сообщает.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Вместе с тем Департамент полагает возможным выразить мнение по указанному в письме вопросу.
Порядок отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете информации о материальных ценностях, относящихся к материальным запасам, определен федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора: "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н), "Запасы" (приказ Минфина России от 07.12.2018 N 256н), положения которых применяются одновременно с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Принимая во внимание положения вышеуказанных нормативно-правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, при отнесении средств индивидуальной защиты, рассматриваемых в письме, на соответствующий счет бухгалтерского учета необходимо исходить из их целевого (функционального) назначения с учетом отраслевого законодательства, а также законодательных и (или) иных актов, направленных на обеспечение противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В случае, если лицевые маски для защиты дыхательных путей, медицинские перчатки, применяемые в целях оказания медицинской помощи (медицинских услуг) (далее - медицинские изделия), не являются частью комплекта средств индивидуальной защиты (специальной одежды), такие медицинские изделия следует относить к группе материальных запасов "Медикаменты и перевязочные средства".
В случае, если маски для защиты дыхательных путей, медицинские перчатки (срок полезного использования которых менее 12 месяцев) приобретаются как средства индивидуальной защиты в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией среди сотрудников медицинских учреждений, осуществляющих трудовую деятельность в чистых помещениях (зонах), указанные материальные ценности следует относить к группе материальных запасов "Прочие материальные запасы".
В случае, если маски для защиты дыхательных путей, медицинские перчатки приобретаются в целях формирования комплектов средств индивидуальной защиты (специальной одежды), выдаваемых сотрудникам медицинского учреждения для использования в течение периода, превышающего 12 месяцев, указанные материальные ценности следует учитывать одновременно с комплектом специальной одежды в группе материальных запасов "Мягкий инвентарь".
Положения Инструкции N 157н регламентируют маркировку предметов мягкого инвентаря (в том числе специальной одежды) с целью обеспечения их сохранности и дальнейшего проведения инвентаризационных мероприятий.
При этом целесообразность маркировки отдельных предметов, составляющих комплект средств индивидуальной защиты (специальной одежды), с учетом необходимости сохранения их стерильности, внешнего вида и защитных свойств, следует дополнительно определить в акте юридического лица - работодателя, принятом во исполнение его обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации,
Заместитель Директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, как принять к бухучету лицевые маски для защиты дыхательных путей и медицинские перчатки:
- если они не являются частью комплекта СИЗ (спецодежды) - относятся к группе материальных запасов "Медикаменты и перевязочные средства";
- если они приобретаются как СИЗ для профилактики заболевания коронавирусом среди сотрудников медучреждений, работающих в чистых помещениях (зонах), - относятся к группе материальных запасов "Прочие материальные запасы";
- если они приобретаются в целях формирования комплектов СИЗ (спецодежды), выдаваемых сотрудникам медучреждения для использования в течение периода, превышающего 12 месяцев, - учитываются одновременно с комплектом спецодежды в группе материальных запасов "Мягкий инвентарь".
Письмо Минфина России от 16 июля 2020 г. N 02-07-10/62248
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", сентябрь 2020 г., N 9