Письмо Минфина России от 30 июня 2020 г. N 09-01-08/56472
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение Управления Федерального казначейства (далее - обращение) о порядке оплаты бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2019 году (далее - контракты 2019 года), и сообщает.
Согласно положениям пункта 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Постановление N 1496), Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных не позднее 1 марта 2020 года или последнего рабочего дня до указанной даты, вносило в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований, в том числе на исполнение контрактов 2019 года, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2020 года бюджетных ассигнований на указанные цели (далее - дополнительные лимиты бюджетных обязательств).
Согласно положениям пункта 6 Постановления N 1496 получателям средств федерального бюджета следует завершить расчеты по контрактам 2019 года за счет доведенных до них в установленном порядке дополнительных лимитов бюджетных обязательств не позднее 1 октября 2020 года или последнего рабочего дня до указанной даты.
При этом положение, предусмотренное пунктом 6 Постановления N 1496, не распространяется на государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные в 2020 году в связи с расторжением контрактов 2019 года по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого государственного контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из обращения, получателю средств федерального бюджета в 2020 году были доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств на исполнение контракта 2019 года на поставку ультрапастеризованного молока, который был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением обязательства по контракту 2019 года поставщиком. При этом новый контракт в 2020 году не был заключен в связи с отсутствием потребности в закупке ультрапастеризованного молока.
Принимая во внимание, что дополнительные лимиты бюджетных обязательств были доведены в 2020 году получателю средств федерального бюджета для исполнения обязательства по контракту 2019 года на поставку ультрапастеризованного молока, использование указанных лимитов бюджетных обязательств на закупку продовольствия другого вида, по мнению Минфина России, противоречит положениям Постановления N 1496.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рассматриваемом случае получателю средств федерального бюджета в 2020 г. доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств на исполнение контракта 2019 г. на поставку ультрапастеризованного молока, который был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением обязательства поставщиком. При этом новый контракт в 2020 г. не был заключен ввиду отсутствия потребности в закупке ультрапастеризованного молока.
Как пояснил Минфин, использовать дополнительные лимиты бюджетных обязательств на закупку продовольствия другого вида нельзя.
Письмо Минфина России от 30 июня 2020 г. N 09-01-08/56472
Текст письма опубликован не был