Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по устному обращению предпринимателя, осуществляющего услуги пассажирских перевозок, сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.2016 N 1028 "О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок" порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги определяется Министерством транспорта Российской Федерации.
В связи с указанным, в целях полной, всесторонней и объективной оценки необходимости внесения изменений в приказ Минтранса России от 30.05.2019 N 158 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" в части включения в расчет начальной максимальной цены контрактов на перевозку пассажиров расходов на применение контрольно-кассовой техники считает целесообразным предпринимателю, осуществляющему услуги пассажирских перевозок, обратиться в Минтранс России.
2. Относительно внесения изменений в законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в части закрепления права для перевозчиков общественного транспорта формировать единый кассовый чек в конце дня или расчетного периода по всем расчетам ФНС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5 9 статьи 1 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) при осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пунктах 2, 3, 5 7 и 5 8 статьи 1 2 Федерального закона N 54-ФЗ, может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.
Из указанного следует, что пользователь контрольно-кассовой техники в сфере пассажирских перевозок вправе формировать единый кассовый чек в конце дня. При этом днем осуществления такого расчета считается день завершения рейса.
Дополнительно стоит отметить, что нормами Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрены специальные условия применения контрольно-кассовой техники в целях снижения издержек организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа транспортом (в том числе при реализации билетов водителями и кондукторами), позволяющими применять одну единицу контрольно-кассовой техники, с помощью которой возможно осуществление фискализации расчетов на всех принадлежащих им транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров, что позволяет фискализовать расчеты без значимых затрат.
Кроме того, как указано выше, предусмотрена возможность отказа от печати кассового чека на бумажном носителе. Так, пользователь контрольно-кассовой техники сможет исполнить обязанность по предоставлению кассового чека путем отражения QR-кода на валидаторе или напечатать QR-код на проездном билете, и пассажир, в случае необходимости, сможет самостоятельно считать с помощью, например, своего смартфона такой QR-код и получить кассовый чек, что не приведет к увеличению времени обслуживания пассажиров и не требует непрерывной работы контрольно-кассовой техники более 12 часов.
В связи с изложенным внесение изменений в действующее законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, предлагаемых в письме, не требуется.
|
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС считает нецелесообразным законодательно закреплять право перевозчиков общественного транспорта формировать единый кассовый чек в конце дня или расчетного периода по всем расчетам.
Из действующих норм следует, что пользователь ККТ в сфере пассажирских перевозок вправе формировать единый кассовый чек в конце дня. При этом днем такого расчета считается день завершения рейса. Допускается применять одну единицу ККТ, с помощью которой возможна фискализация расчетов на всех транспортных средствах.
Пользователь может исполнить обязанность по предоставлению кассового чека путем отражения QR-кода на валидаторе или напечатать QR-код на проездном билете. Пассажир сможет считать такой QR-код с помощью смартфона и получить кассовый чек. Это не увеличит время обслуживания пассажиров и не потребует непрерывной работы ККТ более 12 часов.
Письмо Федеральной налоговой службы от 5 августа 2020 г. N ЕД-17-20/220@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был