Письмо Минфина России от 6 августа 2020 г. N 02-07-05/69107
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащиеся в обращении вопросы не соответствуют предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения нормативных правовых актов по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности при осуществлении конкретных хозяйственных операций.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопросов сводится к выполнению функций должностного лица организации бюджетной сферы, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленные на бланке организации с подписью уполномоченного лица.
Кроме того, из информации, представленной в обращении, не представляется возможным установить экономически сущностные аспекты совершаемой передачи объектов имущества (в частности, вид учреждения, осуществляющего передачу, а также вид учреждения-получателя), в связи с чем выработка корректной позиции по существу обращения не представляется возможной.
Вместе с тем Департамент полагает возможным обратить внимание на следующее.
Порядок отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете информации об объектах основных средств определен федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства"), положения которого применяются одновременно с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н).
С учетом положений пункта 10 Инструкции N 162н выбытие основных средств при безвозмездной передаче отражается по дебету счета 030404310 "Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств", соответствующих счетов аналитического учета счета 0401202ХХ "Расходы экономического субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0101ХХ410 "Основные средства".
Учреждение-получатель при отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете информации о полученных в 2020 году объектах имущества руководствуется подходами, определенными СГС "Основные средства".
Вместе с тем, вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, не предусмотрена возможность отражения передачи объектов нефинансовых активов (в том числе объектов основных средств) с соответствующих балансовых счетов бухгалтерского учета на забалансовые счета Единого плана счетов.
Таким образом, с учетом положений пункта 7 Инструкции N 162н учреждение-получатель принимает к бюджетному учету безвозмездно полученные объекты основных средств по сформированной стоимости с отражением по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0101ХХ310 "Основные средства" и кредиту счета 030404310 "Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств", соответствующих счетов аналитического учета счета 0401101ХХ "Доходы экономического субъекта", с одновременным отражением суммы накопленной амортизации и убытка от обесценения актива.
Дальнейшее отражение объекта имущества на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" осуществляется при вводе в эксплуатацию объекта основных средств (объекта движимого имущества стоимостью до 10 000 рублей включительно) одновременно со списанием с балансового учета его первоначальной стоимости.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, как учреждению-получателю принять к бюджетному учету безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, являющиеся основными средствами.
Письмо Минфина России от 6 августа 2020 г. N 02-07-05/69107
Текст письма опубликован не был