Письмо Минфина России от 5 августа 2020 г. N 02-06-05/68642
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица, сообщаем, что подобный запрос следует направлять надлежащим образом оформленный (на бланке органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного (муниципального) учреждения, иного юридического лица с подписью лица на то уполномоченного).
Вместе с тем, Департамент считает необходимым отметить следующее.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов относятся к документам в области регулирования бухгалтерского учета и являются обязательными к применению.
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 260н (далее - СГС "Представление отчетности"), устанавливает единые требования к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность), методические основы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения, а также обязательные общие требования к минимальному составу и порядку представления публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Состав публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта отчетности согласно СГС "Представление отчетности" установлен пунктом 24 указанного стандарта.
В то же время в соответствии с положениями пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), определяющего особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://bus.gov.ru/) в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений подлежит размещению годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения.
Положениями пункта 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведения вышеуказанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н (далее - Порядок N 86н), предусмотрено предоставление через официальный сайт электронных копий документов годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, который определен нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, предметы регулирования СГС "Представление отчетности" и Закона N 7-ФЗ не полностью идентичны, но в то же время имеют схожие положения по отдельным вопросам регулирования правовых отношений.
Учитывая изложенное, в целях публичного раскрытия показателей бухгалтерской отчетности по мнению Департамента, следует руководствоваться составом форм, включаемых в годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н.
Дополнительно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами Министерства финансов Российской Федерации.
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе "Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора".
Интернет-адрес сайта - http://www.minfin.ru.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметы регулирования СГС "Представление отчетности" и Закона о некоммерческих организациях не полностью идентичны, но в то же время имеют схожие положения по отдельным вопросам регулирования.
В целях публичного раскрытия показателей бухотчетности, по мнению Минфина, следует руководствоваться составом форм, включаемых в годовую бухотчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухотчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Письмо Минфина России от 5 августа 2020 г. N 02-06-05/68642
Текст письма опубликован не был