Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 10 сентября 2020 г. N 03-12-13/79598
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу изменения адреса (места нахождения) общества с ограниченной ответственностью (далее - общество) в случае передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю) и сообщает следующее.
Пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ) полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору управляющему (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю).
При этом законодательство Российской Федерации не содержит требования об изменении адреса (места нахождения) общества в случае передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю).
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вышеуказанному вопросу (пункт 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица"), передача полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю) сама по себе не влечет изменение адреса места нахождения общества.
Изменение места нахождения общества относится к компетенции общего собрания участников общества (пункт 2 статьи 33 Федерального закона N 14-ФЗ). В случае принятия решения об изменении места нахождения общества внесение соответствующих изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Передача полномочий единоличного исполнительного органа ООО управляющему (коммерческой организации или предпринимателю) сама по себе не влечет изменения адреса места нахождения общества.
Изменение места нахождения общества относится к компетенции общего собрания участников.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 10 сентября 2020 г. N 03-12-13/79598
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 26 октября 2020 г. N 20