Наименование мероприятия
|
Ожидаемый результат
|
Ответственные исполнители
|
Срок исполнения
|
I. Обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации
|
1. Повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования
|
1.
|
Сбор и систематизация статистических данных, а также анализ данных общественных организаций и открытых источников информации (средств массовой информации) о кадровом обеспечении сферы общего образования в субъектах Российской Федерации
|
аналитический отчет
|
Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
1 марта 2020 г., далее - ежегодно
|
2.
|
Проведение мониторинга обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций
|
приказ Минпросвещения России, информационно-аналитический отчет
|
Минпросвещения России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
20 февраля 2020 г., далее - ежегодно
|
3.
|
Формирование перечня наиболее востребованных должностей педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе по учебным предметам (предметным областям)
|
акт Минпросвещения России
|
Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минтруд России, Роструд
|
31 марта 2020 г., далее - ежегодно
|
4.
|
Проведение анализа региональных систем оплаты труда педагогических работников
|
предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников
|
Минпросвещения России, Минтруд России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации при участии Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
|
1 мая 2020 г.
|
5.
|
Утверждение формы паспорта региональной системы общего образования, включающего региональный план мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования
|
акт Минпросвещения России
|
Минпросвещения России, Минтруд России
|
1 мая 2020 г.
|
6.
|
Направление в Минпросвещения России субъектами Российской Федерации проектов паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования
|
согласованные с Минпросвещения России проекты паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования
|
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минпросвещения России, Минтруд России
|
1 июля 2020 г.
|
7.
|
Утверждение паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования
|
акты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
|
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минпросвещения России, Минтруд России
|
1 сентября 2020 г.
|
8.
|
Представление в Минпросвещения России субъектами Российской Федерации отчетов о реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом количества обучающихся, вызванным демографическим фактором, и ликвидации проблем кадрового обеспечения региональных систем общего образования на основе паспортов региональных систем общего образования
|
информационно-аналитические отчеты
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
1 сентября 2021 г., далее - ежегодно
|
9.
|
Формирование прогноза потребности в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования
|
ежегодный план заявок на подготовку педагогических кадров с целью формирования предложений о распределении контрольных цифр приема по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки"
|
Минпросвещения России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
1 сентября 2020 г., далее - до 1 мая ежегодно
|
2. Модернизация системы подготовки педагогических кадров
|
10.
|
Определение потребности в объеме целевого обучения в целях адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций на среднесрочную и долгосрочную перспективу (на основе данных утвержденных паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования)
|
предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, с участием органов местного самоуправления, Минпросвещения России, Минобрнауки России
|
20 сентября 2020 г., далее - ежегодно
|
11.
|
Подготовка предложений по совершенствованию федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и соответствующих примерных основных образовательных программ в части подготовки учителей, владеющих компетенциями по преподаванию учебных предметов в рамках одной предметной области
|
внесение изменений в примерные основные образовательные программы, внесение изменений в федеральный образовательный стандарт высшего образования (при необходимости)
|
Минобрнауки России, Минпросвещения России
|
31 марта 2021 г.
|
12.
|
Предоставление возможности студентам, обучающимся по программам высшего образования, прохождения учебных модулей и практики педагогического профиля по направлению подготовки
|
внесение изменений в примерные основные образовательные программы
|
Минобрнауки России, Минпросвещения России
|
1 сентября 2020 г.
|
II. Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров
|
1. Создание и внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с учетом формирования инфраструктуры и применения инновационных технологий для адресной реализации программ дополнительного профессионального образования
|
13.
|
Разработка и утверждение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, включая концепцию по ее формированию
|
акт Минпросвещения России
|
Минпросвещения России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
1 августа 2020 г.
|
14.
|
Создание федерального реестра дополнительных профессиональных программ, отвечающих современным задачам системы образования, в том числе повышению результатов участия российских школьников в международных исследованиях
|
отчет о создании федерального реестра дополнительных профессиональных программ
|
Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
15 декабря 2020 г.
|
15.
|
Формирование сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
|
нормативные правовые акты, организационная и методическая документация по обеспечению деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России
|
15 декабря 2020 г., далее - ежегодно
|
16.
|
Подготовка и утверждение плана мероприятий по участию образовательных организаций высшего образования в формировании единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
|
план мероприятий по участию образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минпросвещения России, в формировании единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
|
Минпросвещения России, Минобрнауки России
|
30 декабря 2020 г.
|
17.
|
Создание на базе образовательных организаций высшего образования научно-методических центров сопровождения педагогических работников, обеспечивающих привлечение материально-технических, кадровых и интеллектуальных ресурсов, действующих в системе высшего образования учебно-методических объединений, экспертных и научных групп
|
методические рекомендации Минпросвещения России о порядке создания и функционирования научно-методических центров сопровождения педагогических работников, отчет о создании и функционировании научно-методических центров сопровождения педагогических работников
|
Минпросвещения России, Минобрнауки России, образовательные организации высшего образования, обеспечивающие деятельность научно-методических центров сопровождения педагогических работников
|
15 февраля 2021 г., далее - ежегодно
|
18.
|
Реализация мероприятий, направленных на разработку и обновление дополнительных профессиональных программ для педагогических работников и управленческих кадров
|
обновленные дополнительные профессиональные программы, внесенные в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ
|
Минпросвещения России, заинтересованные организации дополнительного профессионального образования
|
1 мая 2021 г., далее - ежегодно
|
19.
|
Подготовка методических рекомендаций по разработке и внедрению инновационных технологий в реализацию дополнительных профессиональных программ, в том числе созданию сети симуляционных центров (виртуальных лабораторий)
|
методические рекомендации Минпросвещения России
|
Минпросвещения России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
1 февраля 2021 г., далее - ежегодно
|
20.
|
Внедрение субъектами Российской Федерации единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров с учетом существующих региональных систем методической поддержки педагогических работников
|
акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России
|
25 июля 2021 г., далее - ежегодно
|
21.
|
Организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками
|
отчеты субъектов Российской Федерации, перечень лучших педагогических практик
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России
|
1 апреля 2021 г., далее - ежегодно
|
2. Разработка модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций
|
22.
|
Организация разработки на основе предложений Минпросвещения России и совета по профессиональным квалификациям в сфере образования профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации
|
приказ Минтруда России
|
Минтруд России, Минпросвещения России, совет по профессиональным квалификациям в сфере образования
|
15 марта 2021 г.
|
23.
|
Разработка методических рекомендаций по аттестации руководителей общеобразовательных организаций
|
методические рекомендации Минпросвещения России по аттестации руководителей общеобразовательных организаций
|
Минпросвещения России, Минтруд России
|
15 февраля 2021 г.
|
24.
|
Разработка концепции единой федеральной системы формирования кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций на основе результатов аттестации на соответствие должности "Руководитель общеобразовательной организации", включающей в себя независимую оценку управленческих компетенций и публичную защиту программы развития организации
|
акт Минпросвещения России
|
Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
1 июня 2021 г.
|
III. Стимулирование профессионального роста педагогических работников
|
25.
|
Проведение анализа нормативной правовой базы, правоприменительной практики и лучших практик регионов, регламентирующих аттестацию педагогических кадров, независимую оценку квалификаций в Российской Федерации
|
аналитический отчет
|
Минпросвещения России
|
1 марта 2020 г.
|
26.
|
Разработка и согласование оценочных средств для проведения профессионального экзамена
|
протокол заседания совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, включающий решение об утверждении фонда оценочных средств для проведения профессионального экзамена
|
совет по профессиональным квалификациям в сфере образования, Минпросвещения России, Минобрнауки России
|
1 ноября 2020 г.
|
27.
|
Разработка предложений о внесении изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
|
проект приказа Минпросвещения России о внесении изменений в приказ Минобрнауки России "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
|
Минпросвещения России, Минтруд России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации
|
1 июня 2020 г.
|
28.
|
Внесение изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
|
приказ Минпросвещения России
|
Минпросвещения России, Минтруд России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации
|
30 декабря 2020 г.
|
29.
|
Разработка предложений по обновлению системы квалификационных категорий педагогических работников с учетом общественных и экспертных обсуждений
|
аналитический доклад по перспективам обновления системы квалификационных категорий педагогических работников
|
Минпросвещения России, Минтруд России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации
|
30 декабря 2020 г.
|
30.
|
Проведение пилотной апробации присвоения обновленных квалификационных категорий
|
аналитический отчет о проведении пилотной апробации
|
Минпросвещения России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
1 сентября 2021 г. - 1 июня 2022 г.
|
31.
|
Организация разработки и общественного обсуждения порядка присвоения обновленных квалификационных категорий с учетом результатов пилотной апробации порядка присвоения обновленных квалификационных категорий
|
проект приказа Минпросвещения России
|
Минпросвещения России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
1 августа 2022 г.
|
32.
|
Утверждение порядка присвоения обновленных квалификационных категорий с учетом результатов пилотной апробации порядка присвоения обновленных квалификационных категорий
|
приказ Минпросвещения России
|
Минпросвещения России
|
30 декабря 2022 г.
|
33.
|
Разработка и внедрение системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях
|
методические рекомендации Минпросвещения России, региональные (муниципальные) программы наставничества в образовательных организациях
|
Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
31 декабря 2020 г., далее - ежегодно
|
34.
|
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников
|
положения о конкурсах профессионального мастерства педагогических работников, регламенты проведения конкурсов
|
Минпросвещения России, в том числе с участием автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей"
|
ежегодно
|
IV. Контроль реализации основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста
|
35.
|
Анализ по итогам мониторинга выполнения мероприятий основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
Минпросвещения России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования
|
30 декабря 2020 г., далее - ежегодно
|
".