Письмо Минфина России от 14 сентября 2020 г. N 02-06-10/80738
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо государственного казенного учреждения (далее - Дирекция) (далее - Письмо) и сообщает.
Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н).
В соответствии с пунктом 10 Инструкции N 191н бюджетная отчетность, составленная субъектом отчетности и представленная им субъекту консолидированной отчетности, проверяется на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией N 191н путем выверки показателей представленной отчетности по установленным контрольным соотношениям (далее - камеральная проверка отчетности).
По результатам камеральной проверки отчетности (при положительном ее результате) субъект консолидированной отчетности направляет субъекту отчетности уведомление о принятии представленной им бюджетной отчетности (о дате принятия отчетности). При этом порядок уведомления о результатах проведенной проверки и о дате ее принятия устанавливается субъектом консолидированной отчетности.
Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки бюджетной отчетности (исправления до принятия бюджетной отчетности), представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях, в порядке, предусмотренном пунктами 4, 6, 10 Инструкции N 191н.
При получении Уведомления о несоответствии бюджетной отчетности требованиям по составлению, субъект бюджетной отчетности обязан в течение срока, установленного субъектом консолидированной отчетности, предпринять необходимые меры для приведения бухгалтерской отчетности в соответствие с установленными требованиями.
Аналогичные позиции касательно представления бюджетной отчетности субъектом отчетности, проведения камеральной проверки изложены в пункте 64 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н.
Внесение учреждениями изменений в ранее принятую бюджетную отчетность (после получения уведомления о принятии бюджетной отчетности) осуществляется по согласованию с соответствующим субъектом консолидированной отчетности.
Порядок отражения исправлений ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности установлен разделом V федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н (далее - СГС "Учетная политика").
Согласно пункту 33 СГС "Учетная политика" ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (ошибка предшествующего года), отражается путем выполнения дополнительной бухгалтерской записи либо бухгалтерской записи способом "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записи по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и (или) ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В соответствии с пунктом 170 Инструкции N 191н в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения (ф. 0503173) отражаются обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса, в том числе по причине исправления ошибок прошлых лет (графы 6 и 10 Сведений (ф. 0503173).
Составление и представление Сведений (ф. 0503173) субъектом отчетности в случае исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, пересчетом показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка составления бюджетной отчетности осуществляется в течение отчетного периода на нерегулярной основе посредством информирования субъекта консолидированной отчетности, включающего бюджетную отчетность, по которой изменяются показатели, в консолидированную бюджетную отчетность.
Кроме того, обращаем внимание, что финансовым органом соответствующего публично-правового образования могут быть определены дополнительные указания к порядку составления и представления бюджетной отчетности для соответствующего периметра консолидации. Так, например, Министерством финансов Саратовской области издан приказ от 5 февраля 2020 г. N 54 "О порядке составления и сроках представления в 2020 году в Министерство финансов Саратовской области месячной и квартальной отчетности об исполнении областного бюджета главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений", в котором имеются положения о представлении бюджетной отчетности, исправленной по результатам камеральной проверки отчетности.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, как представляется и проверяется бюджетная отчетность, в том числе содержащая исправления по результатам камеральной проверки, как исправляются ошибки.
Внесение учреждениями изменений в ранее принятую бюджетную отчетность (после получения уведомления о принятии бюджетной отчетности) осуществляется по согласованию с соответствующим субъектом консолидированной отчетности.
Финансовым органом публично-правового образования могут быть определены дополнительные указания к порядку составления и представления бюджетной отчетности для соответствующего периметра консолидации.
Письмо Минфина России от 14 сентября 2020 г. N 02-06-10/80738
Текст письма опубликован не был