Письмо Минфина России от 25 сентября 2020 г. N 02-07-10/84140
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо (далее - запрос) и сообщает.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Вместе с тем Департамент полагает возможным обратить внимание на следующее.
Обязательные общие требования к учету органами государственной власти активов, обязательств, операций их изменяющих, и полученных, по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н).
Формирование первоначальной стоимости создаваемого объекта учета основных средств осуществляется в соответствии с положениями пункта 15 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства").
Первоначальная стоимость объекта основных средств определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, которые включают в том числе любые фактические затраты на создание объекта основных средств.
В соответствии с пунктом 30 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, бюджетный учет операций по формированию вложений в объекты основных средств при их создании ведется на счете 1 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество".
По вопросу включения расходов по оплате кредиторской задолженности по государственному контракту на строительство объекта, принятой к учету согласно судебному решению, в первоначальную стоимость объекта строительства сообщаем следующее.
Согласно пункту 19 СГС "Основные средства" признание затрат в составе фактически произведенных капитальных вложений, формирующих стоимость объекта основных средств, прекращается, когда объект находится в состоянии, пригодном для использования по назначению.
Затраты, понесенные при использовании, обслуживании или последующем перемещении объекта основных средств, отражаются в составе расходов текущего периода.
Изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях, предусмотренных СГС "Основные средства", другими применяемыми нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов основных средств).
Вместе с тем, из представленной в запросе информации не представляется возможным однозначно сформировать суждение по отнесению расходов по оплате возникших согласно судебному решению обязательств к расходам, относящимся к созданию объекта строительства (к расходам, возникшим в период строительства (возведения) объекта).
Применение в 2020 году видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н (далее - Порядок N 85н).
Согласно Порядку N 85н (подпункты 48.4.3.4, 48.8.3.1) расходы на оплату кредиторской задолженности по государственному контракту на строительство объекта (вне государственного оборонного заказа), осуществляемые в том числе на основании судебного решения, следует отразить по виду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности".
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расходы на оплату кредиторской задолженности по госконтракту на строительство объекта (вне гособоронзаказа), осуществляемые в том числе на основании судебного решения, отражаются по виду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности".
Письмо Минфина России от 25 сентября 2020 г. N 02-07-10/84140
Текст письма опубликован не был