В целях достоверного определения и учета задержек грузовых отправок в пути следования, повышения уровня определения ответственности подразделений ОАО "РЖД", грузоотправителей, грузополучателей, операторов подвижного состава, сторонних организаций и третьих лиц за просрочку доставки грузов и порожних грузовых вагонов:
1. Утвердить прилагаемую временную Методику автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок, допущенных подразделениями ОАО "РЖД", грузоотправителями, грузополучателями, операторами подвижного состава, сторонними организациями и третьими лицами (далее - Методика).
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. определить этапы реализации Методики с выбором пилотного полигона внедрения по каждой причине. Предоставить в департамент информатизации заявку на модификацию программного обеспечения с учетом Методики по каждому выбранному этапу.
3. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н., директору ОАО "РЖД" по энергетическому комплексу - начальнику "Трансэнерго" Санько В.М., начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Антонцу В.А., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Васину Е.Н., начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Казакову А.В., начальнику Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Бельскому А.Ю., начальнику Центральной станции связи Вохмянину В.Э.:
3.1. Разработать и утвердить порядок фиксации операций, используемых в алгоритме определения причин задержек, с построением процессной модели в автоматизированной системе управления бизнес-моделированием.
3.2. Направить в департамент информатизации заявки на доработку информационных систем установленным порядком.
4. Очередной этап реализации Методики осуществить после устранения разрывов и неавтоматизированных функций, выполняемых в рамках сквозного процесса доставки грузов и порожних вагонов.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
N 2040/р от 18 сентября 2020 г.
Временная Методика автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок, допущенных подразделениями ОАО "РЖД", грузоотправителями, грузополучателями, операторами подвижного состава, сторонними организациями и третьими лицами
I. Основные положения
1.1. Настоящая временная методика автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок (далее - Методика) разработана в целях повышения уровня оказываемых ОАО "РЖД" услуг в сфере грузовых перевозок и повышения финансовой ответственности грузоотправителей, грузополучателей, операторов подвижного состава, сторонних организаций и третьих лиц, ответственных за возникновение инцидентов повлиявших на срок доставки груза или порожнего подвижного состава. Использование Методики позволит минимизировать влияние человеческого фактора на определение причин задержек грузовых отправок и установление ответственности подразделений ОАО "РЖД", сторонних организаций и третьих лиц в процессе оформления возникших задержек.
1.2. Методика охватывает все этапы перевозочного процесса от момента предъявления груза (порожнего вагона) к перевозке до момента выдачи груза (порожнего вагона) грузополучателю и учитывает все возможные причины задержек грузовых отправок, зависящие от перевозчика, в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 26 июня 2017 г. N 1192р "Об утверждении Классификатора причин задержек грузов и порожних грузовых вагонов" (далее - Классификатор причин задержек) с учетом дислокации вагона и принадлежности инфраструктуры на момент возникновения задержки.
1.3. Методика описывает правила определения и мониторинга отклонений перевозочного процесса с учетом порядка фиксации задержек, выявлением их причин и установлением ответственного подразделения ОАО "РЖД", грузоотправителя, грузополучателя, сторонних организаций и третьих лиц.
1.4. Хронологический учет вагоно-часов задержек каждой грузовой отправки к установленным нормативам времени осуществлен в рамках отдельной методики.
1.5. Задачами настоящей Методики являются:
классификация этапов перевозочного процесса;
создание реестра нарушений, влияющих на выполнение договора перевозки, для каждого ее этапа (далее - Реестр нарушений);
определение источника автоматизированной информации для каждого нарушения из Реестра нарушений;
установление порядка определения причин задержек грузовых отправок в зависимости от выявленных нарушений;
установление порядка оформления задержек грузовых отправок в соответствии с установленными причинами;
первичное отнесение ответственности за допущенные инциденты на подразделения ОАО "РЖД", сторонние организации и третьи лица.
1.6. Положения Методики должны быть реализованы в программном обеспечении системы ЕАСАПР СД во взаимодействии со смежными автоматизированными системами ОАО "РЖД". Для определения полного перечня причастных автоматизированных систем и порядка их взаимодействия должна быть разработана информационная технология реализации настоящей Методики.
1.7. Методика решает задачи мониторинга проследования каждой отправки от момента приема груза или порожнего вагона к перевозке до выдачи груза или передаче уведомления грузополучателю с фиксацией всех технологических и временных отклонений перевозочного процесса от установленных нормативных значений с их отнесением за подразделениями ОАО "РЖД", сторонними организациями и третьими лицами. Реализация данной Методики требует также установления:
общего порядка непрерывного мониторинга состояния перевозочного процесса на всем полигоне сети железных дорог ОАО "РЖД";
способа автоматизированного получения данных о возникших нарушениях; методов и критериев автоматической фиксации задержек грузовых отправок;
порядка определения первоначальной причины, вызвавшей цепочку нарушений в ходе выполнения перевозочного процесса;
порядка оформления возникших задержек, исключающего влияние человеческого фактора на объективность и полноту отражаемой информации.
1.8. Процесс автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок включает в себя:
автоматически устанавливается этап перевозочного процесса для каждого грузового вагона в зависимости от технологической операции и текущей его дислокации;
автоматически устанавливается наличие нарушений времени технологической операции в перевозочном процессе в зависимости от выполнения установленных нормативов времени для каждого этапа перевозки;
автоматически определяется перечень возможных причин, приведших к выявленным нарушениям;
автоматизированно выбирается актуальная причина задержки из перечня возможных;
автоматически оформляется акт общей формы на задержку грузовой отправки в соответствии с выбранной причиной.
1.9. Перечень используемых терминов и сокращений приведен в приложении N 1 к настоящей Методике.
1.10. Перечень причин и технологических критериев для разработки алгоритмов идентификации и автоматизированного первичного отнесения ответственности перевозчика, грузоотправителей, грузополучателей, операторов подвижного состава, сторонних организаций и третьих лиц за допущенные инциденты, вызвавшие задержки грузовых отправок в пути следования приведен в приложении N 1 к настоящей Методике.
II. Классификация этапов перевозочного процесса
Этапы выполнения перевозочного процесса, предусмотренные в настоящей Методике, определены в зависимости от текущей дислокации грузовой отправки и принадлежности железнодорожных путей (далее - путей) и представлены в таблице:
N |
Наименование этапа |
Начало этапа |
Окончание этапа |
1 |
3# |
4 |
5 |
Станция приема груза к перевозке
| |||
1 |
Нахождение вагонов на путях общего пользования станции погрузки от прибытия до подачи под грузовую операцию |
с. 201 АСОУП Прибытие поезда |
с. 1397(1) АСОУП Подача вагонов |
2 |
Нахождение вагонов под грузовой операцией на местах общего пользования (далее - МОП), на путях необщего пользования (далее - ПНП) от подачи до окончания грузовой операции |
с. 1397 АСОУП Подача вагонов |
с. 410, 421, 431, 242 или с. 422 АСОУП Выгрузка вагона или погрузка вагона |
3 |
Нахождение вагонов на МОП, ПНП от окончания грузовой операции до уборки |
с. 410, 421, 431, 242 или 422 АСОУП Выгрузка вагона или погрузка вагона |
с. 1397 АСОУП Подача вагонов |
4 |
Нахождение вагонов на путях общего пользования станции погрузки от уборки с МОП, ПНП до отправления со станции |
с. 1397 АСОУП Уборка вагонов |
с. 200 АСОУП Отправление поезда |
В пути следования
| |||
5 |
Нахождение вагонов в составе поезда на перегоне |
с. 200 АСОУП Отправление поезда |
с. 201 АСОУП Прибытие поезда |
6 |
Нахождение вагонов в составе поезда на технической или сортировочной станции без переработки по станции, в т.ч. с простоями по элементам |
с. 201 АСОУП Прибытие поезда |
с. 200 АСОУП Отправление поезда |
6.1 |
Закрепление и ограждение состава поезда |
с. 201 АСОУП Прибытие поезда |
с. 2867 (09) АСОУП Предъявление к осмотру и ограждение состава |
6.2 |
Техническая подготовка состава поезда |
с. 2867(09) АСОУП Предъявление к осмотру и ограждение состава |
с. 2867(04) АСОУП Окончание технической обработки состава |
6.2.1 |
Ожидание обработки состава поезда |
с. 2867(09) АСОУП Предъявление к осмотру и ограждение состава |
с. 2867(03) АСОУП Начало обработки состава |
6.2.2 |
Обработка состава поезда |
с. 2867(03) АСОУП Начало обработки состава |
с. 2867(04) АСОУП Окончание технической обработки состава |
6.3 |
Обеспечение поезда тягой |
с. 2867(04) АСОУП Окончание технической обработки состава |
с. 2322 АСОУП Прицепка локомотива к поезду |
6.4 |
Обеспечение поезда тормозами |
с. 2322 АСОУП Прицепка локомотива к поезду |
с. 205 АСОУП Готовность поезда к отправлению |
6.5 |
Ожидание отправления поезда |
с. 205 АСОУП Готовность поезда к отправлению |
с. 200 АСОУП Отправление поезда |
7 |
Нахождение вагонов в составе поезда на технической или сортировочной станции с переработкой по станции, в т.ч. с простоями по элементам |
с. 201 АСОУП Прибытие поезда |
с. 200 АСОУП Отправление поезда |
7.1 |
От прибытия поезда до начала его расформирования |
с. 201 АСОУП Прибытие поезда |
с. 2867(01) АСОУП Начало расформирования |
7.1.1 |
Закрепление и ограждение состава поезда |
с. 201 АСОУП Прибытие поезда |
с. 2867 (09) АСОУП Предъявление к осмотру и ограждение состава |
7.1.2 |
Техническая подготовка состава поезда |
с. 2867(09) АСОУП Предъявление к осмотру и ограждение состава |
с. 2867(04) АСОУП Окончание технической обработки состава |
7.1.3 |
Ожидание расформирования поезда |
с. 2867(04) АСОУП Окончание технической обработки состава |
с. 2867(01) АСОУП Начало расформирования |
7.1.4 |
Расформирование поезда |
с. 2867(01) АСОУП Начало роспуска состава |
с. 203 АСОУП или 2867(06) АСОУП Окончания роспуска состава |
7.2 |
Простой вагонов в сортировочном парке |
с. 203 АСОУП или 2867(06) АСОУП Окончания роспуска состава |
с. 2866 АСОУП или с. 2867(08) АСОУП Окончание перестановки состава или окончание формирования состава в сортировочно-отправочном парке |
7.2.1 |
Накопление вагонов |
с. 203 АСОУП или 2867(06) АСОУП Окончания роспуска состава |
с. 2867 (01) АСОУП или с. 2867 (02) АСОУП Окончание накопления или момент следующего роспуска (при повторной переработке вагонов на горке) |
7.2.2 |
Ожидание формирования (перестановки) вагонов |
с. 2867 (02) АСОУП Окончания накопления |
с. 2867 (10) АСОУП Заезд маневрового локомотива на путь сортировочного парка для формирования состава |
7.2.3 |
Формирование состава и перестановка вагонов |
с. 2867 (10) АСОУП Заезд маневрового локомотива на путь сортировочного парка для формирования состава |
с. 2866 АСОУП или с. 2867(08) АСОУП Окончание перестановки состава или окончание формирования состава в сортировочно-отправочном парке |
7.3 |
Простой от окончания формирования состава и перестановки его в парк отправления до отправления |
с. 2866 АСОУП или с. 2867(08) АСОУП Окончание перестановки состава или окончание формирования состава в сортировочно-отправочном парке |
с. 200 АСОУП Отправление поезда |
7.3.1 |
Закрепление и ограждение состава поезда |
с. 2866 АСОУП или с. 2867(08) АСОУП Окончание перестановки состава или окончание формирования состава в сортировочно-отправочном парке |
с. 2867 (09) АСОУП Предъявление к осмотру и ограждение состава |
7.3.2 |
Техническая подготовка состава поезда |
с. 2867 (09) АСОУП Предъявление к осмотру и ограждение состава |
с. 2867(04) АСОУП Окончание технической обработки состава |
7.3.3 |
Обеспечение поезда тягой |
с. 2867(04) АСОУП Окончание технической обработки состава |
с. 2322 АСОУП Прицепка локомотива к поезду |
7.3.4 |
Обеспечение поезда тормозами |
с. 2322 АСОУП Прицепка локомотива к поезду |
с. 205 АСОУП Готовность поезда к отправлению |
7.3.5 |
Ожидание отправления поезда |
с. 205 АСОУП Готовность поезда к отправлению |
с. 200 АСОУП Отправление поезда |
8 |
Нахождение вагонов в составе поезда на промежуточной станции |
с. 201 АСОУП Прибытие поезда |
с. 200 АСОУП Отправление поезда |
9 |
Нахождение вагонов в составе поезда на пограничной передаточной станции |
с. 201 АСОУП Прибытие поезда |
с. 4770(6) АСОУП или с. 3344 АСОУП Подписание передаточной ведомости или прием/сдача поезда по стыку |
10 |
Нахождение вагонов вне состава поезда на пограничной передаточной станции |
с. 203 АСОУП Расформирование состава |
с. 4770(6) АСОУП или с. 3344 АСОУП Подписание передаточной ведомости или прием/сдача поезда по стыку |
11 |
Нахождение вагонов на путях ВЧД |
с. 1397 АСОУП или с. 1353 АСОУП Подача вагонов или уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23ЭТД |
с. 1354 АСОУП Момент перечисления вагона из числа неисправных в рабочий парк |
12 |
Нахождение вагонов на путях ДПС, ППС |
с. 1397 АСОУП Подача вагонов или уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23ЭТД |
с. АСОУП Уборка вагонов |
13 |
Нарушение плана формирования поездов |
с. 200 АСОУП Отправление поезда |
с. 201 АСОУП Прибытие поезда или с. 202 АСОУП Проследование поезда |
На станции раскредитования перевозочных документов
| |||
14 |
Нахождение вагонов на путях общего пользования станции выгрузки от прибытия до подачи под грузовую операцию |
с. 201 АСОУП Прибытие поезда |
с. 1397(1) АСОУП Подача вагонов |
15 |
Нахождение вагонов под грузовой операцией на местах общего пользования (далее - МОП), на путях необщего пользования (далее - ПНП) от подачи до окончания грузовой операции |
с. 1397 АСОУП Подача вагонов |
с. 410, 421, 431, 242 или с. 422 АСОУП Выгрузка вагона или погрузка вагона |
Нормативы по каждой технологической операции на станции определяются исходя из заданных нормативов в программном комплексе ИСУЖТ НС. Превышение нормативов перегонных времен хода - исходя из заданных нормативов в программном комплексе АПК ЭЛЬБРУС*.
III. Реестр нарушений, влияющих на выполнение договора перевозки
Описание нарушений приведено в зависимости от этапа перевозочного процесса, алгоритмы определения которых описываются в Приложении N 2 к настоящей Методике.
3.1. Этап 1
Нахождение вагона (вагонов) на путях общего пользования железнодорожной станции (далее - станция) погрузки от прибытия до подачи под грузовую операцию:
неравномерная погрузка в адрес одного грузополучателя на станции отправления; погрузка сверх установленного технического плана; отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; занятость путей станции;
занятость МОП по причинам, зависящим от перевозчика; занятость ПНП по причинам, зависящим от перевозчика;
простой местного вагона по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя или владельца пути необщего пользования;
неисправность станционных устройств и сооружений.
3.2. Этап 2
Нахождение вагона (вагонов) под грузовой операцией на местах общего пользования (далее - МОП), на путях необщего пользования (далее - ПНП) от подачи до окончания грузовой операции:
нарушение установленных норм времени на погрузку-выгрузку силами работников ДМ; отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика;
отсутствие (ожидание) маневрового локомотива владельца пути необщего пользования; занятость МОП по причинам, зависящим от перевозчика; занятость ПНП по причинам, зависящим от перевозчика; неисправность станционных устройств и сооружений.
3.3. Этап 3
Нахождение вагона (вагонов) на МОП, ПНП от окончания грузовой операции до уборки: отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика;
нарушение установленных норм времени на погрузку-выгрузку силами работников ДМ; отсутствие (ожидание) маневрового локомотива владельца места необщего пользования; неисправность станционных устройств и сооружений; занятость путей станции.
3.4. Этап 4
Нахождение вагона (вагонов) на путях общего пользования станции погрузки от уборки с МОП, ПНП до отправления со станции:
отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика;
отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика ввиду недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения;
отсутствие (ожидание) поездного локомотива собственного поездного формирования; занятость путей станции;
"бросание" поезда в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя или оператора подвижного состава:
неисправность станционных устройств и сооружений; нарушение установленных норм на переработку вагонов;
отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика или локомотивной бригады;
неисправность перегонных устройств и сооружений; занятость перегона.
3.5. Этап 5
Нахождение вагона (вагонов) в составе поезда на перегоне: неисправность станционных устройств и сооружений; неисправность перегонных устройств и сооружений;
нарушение установленных норм на переработку вагонов; отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; занятость путей станции;
отсутствие (ожидание) локомотива перевозчика или локомотивной бригады; отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика;
отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика ввиду недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения;
отсутствие (ожидание) собственного локомотива поездного формирования; неисправность подвижного состава.
3.6. Этап 6
Нахождение вагона (вагонов) в составе поезда на технической или сортировочной станции без переработки, в т.ч. с простоями по элементам:
3.6.1. Закрепление и ограждение состава:
отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; неисправность станционных устройств и сооружений; нарушение установленных норм на переработку вагонов.
3.6.2. Техническая подготовка состава: неисправность станционных устройств и сооружений; нарушение установленных норм на переработку вагонов; неисправность подвижного состава.
3.6.3. Обеспечение поезда тягой:
отсутствие (ожидание) локомотива перевозчика или локомотивной бригады;
отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика ввиду недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения;
отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; отсутствие (ожидание) собственного локомотива поездного формирования; неисправность станционных устройств и сооружений.
3.6.4. Обеспечение поезда тормозами:
отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; неисправность станционных устройств и сооружений; нарушение установленных норм на переработку вагонов; отсутствие (ожидание) локомотива перевозчика или локомотивной бригады;
отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика ввиду недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения.
3.6.5. Ожидание отправления: занятость путей станции; занятость перегона;
неисправность станционных устройств и сооружений;
отсутствие (ожидание) локомотива перевозчика или локомотивной бригады;
отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика ввиду недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения;
несоблюдение вариантного графика по вине ДНЦ при предоставлении "окон"; ожидание нитки вариантного графика; неисправность перегонных устройств и сооружений; неисправность подвижного состава.
3.7. Этап 7. Нахождение вагона (вагонов) в составе поезда на технической или сортировочной станции с переработкой по станции, в т.ч. с простоями по элементам:
3.7.1. От прибытия до начала расформирования:
3.7.1.1 Закрепление и ограждение состава:
отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; неисправность станционных устройств и сооружений; нарушение установленных норм на переработку вагонов.
3.7.1.2. Техническая подготовка состава: неисправность станционных устройств и сооружений;
техническая неисправность вагона по причинам зависящим от грузоотправителя в пути следования; нарушение установленных норм на переработку вагонов.
3.7.1.3. Ожидание расформирования:
нарушение установленных норм на переработку вагонов; отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; занятость путей станции; неисправность станционных устройств и сооружений.
3.7.1.4. Расформирование:
нарушение установленных норм на переработку вагонов; отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; занятость путей станции; неисправность станционных устройств и сооружений.
3.7.2. Простой вагона (вагонов) в сортировочном парке:
3.7.2.1. Накопление:
нарушение установленных норм на переработку вагонов; отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; занятость путей станции; неисправность станционных устройств и сооружений.
3.7.2.2. Ожидание формирования (перестановки): нарушение установленных норм на переработку вагонов; отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; занятость путей станции; неисправность станционных устройств и сооружений; неисправность подвижного состава.
3.7.2.3. Формирование и перестановка:
нарушение установленных норм на переработку вагонов; отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; занятость путей станции.
3.7.3. Простой вагона (вагонов) от окончания формирования состава и перестановки его в парк отправления до отправления:
3.7.3.1. Закрепление и ограждение состава:
отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; неисправность станционных устройств и сооружений;
"бросание" поезда в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя или оператора подвижного состава;
неприем поезда станцией назначения ввиду деятельности сторонних организаций и третьих лиц; нарушение установленных норм на переработку вагонов.
3.7.3.2. Техническая подготовка состава: неисправность станционных устройств и сооружений; техническая неисправность вагона по причинам, зависящим от грузоотправителя в пути следования; нарушение установленных норм на переработку вагонов
3.7.3.3. Обеспечение поезда тягой:
отсутствие (ожидание) локомотива перевозчика или локомотивной бригады;
отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика;
отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика ввиду недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения; неисправность станционных устройств и сооружений.
3.7.3.4. Обеспечение поезда тормозами: неисправность станционных устройств и сооружений; нарушение установленных норм на переработку вагонов; отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика или локомотивной бригады.
3.7.3.5. Ожидание отправления: занятость путей станции; занятость перегона; неисправность станционных устройств и сооружений; неисправность перегонных устройств и сооружений.
3.8. Этап 8. Нахождение вагона (вагонов) в составе поезда на промежуточной станции: неисправность станционных устройств и сооружений; неисправность перегонных устройств и сооружений;
отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика или локомотивной бригады; отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; неисправность локомотива;
техническая неисправность вагона по причинам, зависящим от грузоотправителя в пути следования; техническая неисправность вагона по причинам, зависящим от третьих лиц и сторонних организаций; неприем поезда станцией назначения ввиду деятельности сторонних организаций и третьих лиц;
"бросание" поезда в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя или оператора подвижного состава;
нарушение установленных норм на переработку вагонов; занятость перегона.
3.9. Этап 9. Нахождение вагона (вагонов) в составе поезда на пограничной передаточной станции: неисправность станционных устройств и сооружений;
неисправность перегонных устройств и сооружений;
отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика или локомотивной бригады; ожидание погрузки на паром или перевалки; нарушение установленных норм на переработку вагонов.
3.10. Этап 10. Нахождение вагона (вагонов) вне состава поезда на пограничной передаточной станции: неисправность станционных устройств и сооружений;
неисправность перегонных устройств и сооружений; ожидание погрузки на паром или перевалки;
отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика или локомотивной бригады.
3.11. Этап 11. Нахождение вагона (вагонов) на путях ВЧД; неисправность станционных устройств и сооружений; отсутствие (ожидание) маневрового локомотива;
техническая неисправность вагона по причинам, зависящим от грузоотправителя в пути следования; нарушение установленных норм на переработку вагонов; занятость путей станции.
3.12. Этап 12. Нахождение вагона (вагонов) на путях ДПС, ППС:
нарушение установленных норм времени на промывку (пропарку) вагонов силами работников ЦМ; отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; занятость путей станции.
3.13. Этап 13. Нахождение вагона (вагонов) на путях общего пользования станции выгрузки от прибытия до подачи под грузовую операцию:
отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика; занятость путей станции;
простой местного вагона по причинам, зависящим от клиента (превышение технологических норм обработки вагонов);
ожидание погрузки на паром или перевалки; неприем вагонов грузополучателем;
неприем вагонов грузополучателем по причинам, зависящим от сторонних организаций и третьих лиц; техническая неисправность вагона по причинам, зависящим от грузоотправителя; занятость МОП по причинам, зависящим от перевозчика; занятость ПНП по причинам, зависящим от перевозчика.
3.14. Этап 14. Нахождение вагона (вагонов) под грузовой операцией на МОП, на ПНП от подачи до окончания грузовой операции: нарушение установленных норм времени на погрузку-выгрузку силами работников ДМ;
простой местного вагона по причинам, зависящим от клиента;
отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика;
ожидание погрузки на паром или перевалки;
занятость МОП перевозчика;
занятость ПНП перевозчика;
неисправность станционных устройств и сооружений.
3.15. При формировании причины задержки учитывается влияние нарушения плана формирования поездов, которое определяется циклически на маршруте следования поезда сравнением фактического маршрута следования с маршрутом по плану формирования по трем станциям, следующим за станцией отправления (к учету принимаются операции прибытия, проследования, отправления поезда).
3.16. Соответствия между нарушениями перевозочного процесса и причинами задержек приведены в таблице.
N |
Нарушение перевозочного процесса |
Возможная причина задержки |
1 |
Отсутствие (ожидание) маневрового локомотива перевозчика |
Ответственность перевозчика |
Отсутствие или ожидание локомотивной бригады перевозчика | ||
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции тяги | ||
Отсутствие или ожидание локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения | ||
Несвоевременная выдача локомотива | ||
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции по ремонту тягового подвижного состава | ||
2 |
Занятость путей станции |
Занятость путей общего пользования |
Занятость неисправными вагонами станционных путей, не предназначенных по технологии работы станции для дислокации вагонов в ожидании текущего ремонта | ||
Превышение нормы на техническое обслуживание составов | ||
Занятость путей станции вагонами в ожидании технического обслуживания | ||
Неравномерная погрузка в адрес одного получателя | ||
Погрузка сверх установленного технического плана | ||
3 |
Занятость перегона |
Превышение установленных размеров движения |
Нарушение плана формирования поездов | ||
Ожидание отправления по нитке графика | ||
Задержка, вызванная передержкой "окна" | ||
Задержка, вызванная нарушением технологии производства "окон" | ||
Нарушение работниками ЭЧ технологии производства работ в "окна" | ||
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции инфраструктуры | ||
Закрытие пути по техническим причинам | ||
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции ремонта пути | ||
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции связи | ||
Неправильное пользование техническими средствами, СЦБ, НЭ, связи (с отказом)* | ||
Падение на путь посторонних предметов, наезд на посторонний предмет | ||
4 |
Занятость вагонами МОП по причинам, зависящим от перевозчика |
Занятость путей общего пользования в местах проведения погрузочно-разгрузочных работ силами производственных участков ДМ |
5 |
Занятость вагонами ПНП по причинам, зависящим от перевозчика |
Занятость путей необщего пользования в связи с несвоевременной уборкой вагонов |
6 |
Неисправность станционных устройств и сооружений |
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции инфраструктуры |
Закрытие пути по техническим причинам | ||
Несвоевременная очистка путей, стрелок от загрязнения, снега, ликвидация последствий паводков | ||
Падение на путь посторонних предметов, наезд на посторонний предмет | ||
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции ремонта пути | ||
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции связи | ||
Неправильное пользование техническими средствами, СЦБ, НТЭ, связи (с отказом) * | ||
7 |
Нарушение установленных норм на переработку вагонов |
Накопление (превышение технологических норм) |
Нарушение технологических норм переработки вагонов | ||
Проведение технического или коммерческого осмотра сверх установленного норматива времени | ||
Прием на станцию поезда, превышающего длину * | ||
8 |
Нарушение установленных норм времени на погрузку-выгрузку вагонов силами работников ДМ |
Необеспечение своевременной выгрузки в местах общего пользования силами производственных участков ДМ |
9 |
Отсутствие (ожидание) поездного локомотива перевозчика или локомотивной бригады |
Отсутствие или ожидание локомотивной бригады перевозчика |
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции тяги | ||
Отсутствие или ожидание локомотива перевозчика | ||
Отсутствие или ожидание локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения | ||
Несвоевременная выдача локомотива | ||
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции по ремонту тягового подвижного состава | ||
10 |
Неисправность перегонных устройств и сооружений |
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции инфраструктуры |
Закрытие пути по техническим причинам | ||
Падение на путь посторонних предметов, наезд на посторонний предмет | ||
Задержка, вызванная падением элементов контактной сети | ||
Отсутствие напряжения в контактной сети | ||
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции ремонта пути | ||
Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции связи | ||
11 |
Нарушение установленных норм времени на промывку (пропарку) вагонов силами работников ДМ |
Занятость путей ДПС, ДПП, ППВ ранее поданными вагонами |
Превышение предусмотренного договором технологического времени на выполнение обработки вагонов на станции нахождения ДПС, ДПП, ППВ | ||
12 |
Ожидание отправления по нитке графика |
Несоблюдение вариантного графика по вине ДНЦ при предоставлении "окон" |
Задержка на станции в ожидании нитки вариантного графика | ||
Задержка на станции в ожидании нитки нормативного графика | ||
Обгон, скрещение поездов на однопутном перегоне* | ||
Ответственность грузоотправителей, грузополучателей и операторов подвижного состава
| ||
13 |
Простой местного вагона по причинам, зависящим от клиента |
Простой подвижного состава на путях станции назначения по зависящим от грузополучателя причинам |
Простой подвижного состава на путях станции в зоне таможенного контроля | ||
Простой подвижного состава под погрузкой (выгрузкой) на местах общего пользования | ||
Простой подвижного состава на путях станции отправления по зависящим от грузоотправителя причинам | ||
Исправление погрузки, устранение перегруза груза, допущенного по вине грузоотправителя* | ||
По требованию государственных контролирующих органов, в т.ч. задержка грузов органами ветсаннадзора, фитосанитарного контроля, санитарно-эпидемиологического контроля* | ||
Задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм* | ||
Техническая неисправность вагона по причинам, зависящим от грузоотправителя в пути следования | ||
Неприем грузов и вагонов получателем (с указанием причины) | ||
14 |
Временное оставление поезда от движения ("бросание") в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя или оператора подвижного состава |
Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования |
Оказание в пути следования услуг по временному размещению собственного (арендованного) подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования (в соответствии с заключенным договором)* | ||
Неприем порожних собственных полувагонов, подсылаемых на Западно-Сибирскую ж.д.* | ||
Ответственность третьих лиц и сторонних организаций
| ||
15 |
Ожидание погрузки на паром или перевалки груза |
Занятость путей общего пользования в связи с несвоевременной уборкой вагонов представителем морского перевозчика ввиду нарушения технологических норм на разгрузку вагонов |
Нарушение технологического норматива от "расформирования состава (уведомления о прибытии вагонов) до подачи вагонов на ПОП/ПНП" | ||
16 |
Неприем вагонов станцией назначения ввиду деятельности сторонних организаций и третьих лиц |
Неприем поезда или подвижного состава железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от третьих лиц и сторонних организаций |
Неприем поезда пограничным переходом с третьими странами, государствами СНГ или инфраструктурой общего пользования другого владельца | ||
Отсутствие (ожидание) локомотива, не принадлежащего перевозчику | ||
17 |
Простой местного вагона по причинам, зависящим от сторонних организаций и третьих лиц |
Техническая неисправность вагона по причинам, зависящим от третьих лиц и сторонних организаций |
Отсутствие (ожидание) поездного локомотива собственного поездного формирования |
______________________________
* Порядок определения причин будет установлен дополнительно.
IV. Автоматизированное выявление возникших нарушений
Автоматизированное выявление возникших нарушений перевозочного процесса производится в системе ЕАСАПР СД на основе информации, получаемой от смежных производственных систем, фиксирующих события, которые используются для установления фактов наступления нарушений перевозочного процесса.
Автоматизация выявления возникших нарушений осуществляется в соответствии с Перечнем причин и технологических критериев для разработки алгоритмов идентификации и автоматизированного первичного отнесения ответственности на перевозчика, грузоотправителей, грузополучателей, сторонних организаций и третьих лиц за допущенные инциденты, вызвавшие задержки грузовых отправок в пути следования в соответствии с приложением N 2 к настоящей Методике).
V. Порядок определения причин задержек грузовых отправок
5.1. В зависимости от установленных фактических нарушений перевозочного процесса, в соответствии с Классификатором причин задержек в ЕАСАПР СД, автоматически определяется перечень возможных причин возникших задержек.
5.2. При наличии одновременно нескольких фактических нарушений перевозочного процесса, система ЕАСАПР СД автоматически определяет вероятную основную причину задержки на основании Методики определения причин и технологических критериев для разработки алгоритмов идентификации и автоматизированного первичного отнесения ответственности перевозчика, грузоотправителей, грузополучателей, сторонних организаций и третьих лиц за допущенные инциденты, вызвавшие задержки грузовых отправок в пути следования (приложение 2 к настоящей Методике) в соответствии со следующим правилом: чем раньше возникло нарушение, которое могло повлечь за собой задержку перевозочного процесса (и тем самым, чем больше его длительность), тем более высокое значение имеет задержка, соответствующая этому нарушению.
5.3. Для полной автоматизации процесса определения причин задержек грузовых отправок и порожних грузовых вагонов выделено несколько периодов поэтапного внедрения модернизированного программного комплекса:
I. Этап N 1
Машинный комплекс ограничивает фактор человеческого влияния по средствам введения жестких логических алгоритмов. Исходя из определенного перечня наиболее вероятных причин возникновения инцидента ЕАСАПР СД предлагает ответственному работнику оформить, выбрав из ограниченного списка, возникшее отклонение от технологической нормы актом общей формы ГУ-23 (используя автоматическое напоминание). Продолжительность задержки, указываемая в АОФ, рассчитывается автоматически при взаимодействии с базами данных интегрированных прикладных автоматизированных систем управления.
II. Этап N 2
Ранжирование перечня задержек исходя из доли влияния отказа технических средств, технологических нарушений на задержку с определением окончательных критериев принятия решения без признаков влияния человеческого фактора на процесс оформления задержки путем автоматизированного составления актов общей формы программным комплексом ЕАСАПР СД.
III. Этап N 3
Окончание автоматизации процесса определения причин задержек грузовых отправок, допущенных по вине перевозчика, грузоотправителей, грузополучателей, операторов подвижного состава, сторонних организаций и третьих лиц. Последующее автоматическое актирование инцидентов, вызвавших сверхнормативные простои грузовых отправок предполагает сбор сопутствующей информации с основаниями для получения выплат как в досудебном, судебном и медиативном порядках урегулирования.
VI. Порядок отнесения ответственности за допущенные задержки
6.1. Настоящей Методикой устанавливается порядок отнесения предварительной ответственности на причастные подразделения ОАО "РЖД", грузоотправителей, грузополучателей, сторонние организации и третьи лица. Предварительная ответственность требует от уполномоченных сотрудников соответствующего подразделения организацию проведения служебного расследования с целью установления допущенных нарушений и определения подразделений ОАО "РЖД", грузоотправителей, грузополучателей, операторов подвижного состава, сторонних организаций и третьих лиц, непосредственно виновных в их возникновении.
6.2. Предварительная ответственность подразделений ОАО "РЖД", сторонних организаций и третьих лиц определяется на основании установленной причины задержки, указанной в акте общей формы, и в соответствии с требованиями Классификатора причин задержек. Окончательная технологическая и финансовая ответственность определяются по результатам проведенного служебного расследования.
VII. Порядок оформления задержек грузовых отправок
7.1. Результатом применения настоящей Методики является автоматизированное оформление задержек грузовых отправок путем составления актов общей формы в системе ЕАСАПР М.
7.2. При оформлении акта общей формы на задержку грузовой отправки система ЕАСАПР М запрашивает систему ЕАСАПР СД обо всех возможных причинах задержки рассматриваемой отправки с учетом ее текущей дислокации и иных обстоятельств, предусмотренных настоящей Методикой. Дополнительно система ЕАСАПР СД сообщает об автоматически сформированной причине задержки.
7.3. ЕАСАПР М предлагает причастному работнику станции выбрать причину задержки из перечня, полученного из ЕАСАПР СД, и отдельно информирует об автоматически выявленной основной причине задержки.
7.4. Уполномоченный работник станции может указать в акте общей формы только одну причину из списка предложенных системой, при этом выбранная причина может совпадать или не совпадать с предложенной основной причиной.
7.5. В случае когда работником станции выбирается причина задержки, не совпадающая с установленной автоматически основной причиной, система ЕАСАПР М фиксирует основную причину для дальнейшего анализа и настройки правил определения основных причин.
______________________________
* Порядок фиксации событий по данной технологической операции будет определен дополнительно по результатам технического оснащения.
Приложение 1
к временной Методике автоматизированного определения
причин задержек грузовых отправок, допущенных
подразделениями ОАО "РЖД", грузоотправителями,
грузополучателями, операторами подвижного состава,
сторонними организациями и третьими лицами
Перечень автоматизированных информационных систем, терминов и сокращений
N |
Сокращенное наименование |
Полное наименование |
1 |
АСОУП |
Автоматизированная система оперативного управления перевозками |
2 |
АС ЭТРАН |
Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов |
3 |
АРМ |
Автоматизированное рабочее место |
4 |
КАСАТ |
Комплексная автоматизированная система учета, расследования и анализа случаев технологических нарушений |
5 |
КАСАНТ |
Комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности |
6 |
АСОВ |
Программное обеспечение технологии организации вагонопотоков |
7 |
АС РПФП |
Автоматизированная система расчета плана формирования поездов |
8 |
АПК ЭЛЬБРУС |
Автоматизированная система построения прогнозных графиков движения поездов |
9 |
ИСУЖТНС |
Единая интеллектуальная система управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте |
10 |
АСУ СТ |
Автоматизированная система управления станцией |
11 |
ГИД "Урал-ВНИИЖТ" |
Автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения |
12 |
ПК ГИП РЖД |
Программный комплекс Геоинформационная платформа ОАО "РЖД" |
13 |
АСКОПВ |
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов |
14 |
АРМ КП ЭДО |
Автоматизированное рабочее место электронного документооборота |
15 |
РТВД |
Рельс тензометрический, взвешивающий в движении |
16 |
АС ППЛБ |
Автоматизированная система подвязки поездов, локомотивов и бригад к ниткам графика движения |
17 |
АСУТ-Т |
Автоматизированная система управления локомотивным комплексом |
18 |
АРМ Полиграф |
Планирование отправления поездов, ведение планового и исполненного графика работы станции, интерактивная модель станции |
19 |
ТО-32ВЦ |
Система формирования статистической отчетности ТО- 32ВЦ "Отчет о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов в грузовом движении по их приписке" |
20 |
ТО-36ВЦ |
Программный модуль автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП-3) формирования отчета ТО-36ВЦ |
21 |
САИ ПС |
Система автоматической идентификации подвижного состава "Пальма" |
22 |
СИС ЭФФЕКТ |
Система информационного сервиса ЭФФЕКТ |
23 |
ВЧД |
Вагонное депо |
24 |
ВЧДЭ |
Эксплуатационное вагонное депо |
25 |
АС АПВО |
Типовая автоматизированная система анализа планирования и выполнения "окон" |
26 |
ВУ-23ВЦ |
Уведомление на ремонт вагона |
27 |
ВУ-36ВЦ |
Уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта |
28 |
ДПП |
Дезинфекционно-промывочный пункт |
29 |
ДПС |
Дезинфекционно-промывочная станция |
30 |
ППС |
Промывочно-пропарочная станция |
31 |
ППВ |
Пункт подготовки вагонов |
32 |
ДМ |
Дирекция по управлению терминально-складским комплексом |
33 |
ГУ-2б |
Уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке |
34 |
ЦД |
Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" |
35 |
ЦТ |
Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД" |
36 |
ЦДИ |
Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" |
37 |
ЦДРП |
Центральная дирекция по ремонту пути - филиал ОАО "РЖД" |
38 |
ЦФТО |
Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" |
39 |
ЦТР |
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД" |
40 |
ЦСС |
Центральная станция связи - филиал ОАО "РЖД" |
41 |
ЦДМВ |
Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "РЖД" |
42 |
ЦМ |
Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом - филиал ОАО "РЖД" |
43 |
ТЭ |
"Трансэнерго" - филиал ОАО "РЖД" |
44 |
НТЭ |
Дирекция по энергообеспечению |
45 |
ДНЦ |
Диспетчер поездной |
46 |
ЭЧ |
Дистанция электроснабжения |
47 |
ГО-3 |
Отчет о погрузке по дорогам назначения |
48 |
Заявка ГУ-12 |
Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом формы ГУ-12 |
49 |
ТЦФТО |
Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания |
Приложение 2
к временной Методике автоматизированного определения
причин задержек грузовых отправок, допущенных
подразделениями ОАО "РЖД", грузоотправителями,
грузополучателями, операторами подвижного состава,
сторонними организациями и третьими лицами
Методика определения причин и технологических критериев для разработки алгоритмов идентификации и автоматизированного первичного отнесения ответственности на перевозчика, грузоотправителей, грузополучателей, сторонних организаций и третьих лиц за допущенные инциденты, вызвавшие задержки грузовых отправок в пути следования
I. Основные положения
1.1. В случаях возникновения задержек грузовых отправок по причине отказов технических средств (КACAHT) и технологических нарушений (КАСАТ) более 48 часов программный комплекс ЕАСАПР СД определяет причины возникновения задержек.
1.2. Настоящая Методика предусматривает возможность изменения первоначально определенных причин задержек, вызванных отказами технических средств (КАСАНТ), технологическими нарушениями (КАСАТ) по результатам расследования причастными подразделениями в данных информационных системах, в т.ч. при установлении ответственности сторонних организаций.
Количество задержанных поездов и время их задержки для учета в качестве последствий отказа в работе технических средств определять в соответствии с Порядком учета количества задержанных поездов и времени их задержек по причине отказов в работе технических средств и технологических нарушений и Методикой учета задержанных поездов и времени их задержки вследствие инцидентов вызывающих нарушение графика движения поездов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 01.04.2020 г. N 734/р.
II. Порядок автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок, возникших по причинам, зависящим от ЦД
2.1. Отклонение вагонопотока от кратчайшего маршрута следования, кружность перевозки.
Информационные системы АСОВ, АСРПФП, АСОУП. Определяется сравнением фактически пройденного грузовой отправкой расстояния с тарифным расстоянием с рассмотрением каждой отправки, следующей в отдельно взятом поезде с использованием данных, полученных из АСОУП.
2.2. Занятость путей общего пользования.
База данных АСОУП. Началом задержки является время возникновения превышения норматива переработки вагонов на путях общего пользования, окончанием - передача сообщения 1397 в АСОУП об окончании грузовой операции.
2.3. Накопление.
Информационные системы АСУ СТ, АСОУП. Определяется для станций, осуществляющих переработку транзитного вагонопотока, как элемент простоя транзитного вагона с переработкой от возникновения превышения времени норматива накопления (по данным АСУ СТ) до времени окончания накопления, указанного в макете 2867 с кодом операции 01 или 02.
2.4. Превышение установленных размеров движения.
Информационные системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ", ГИП, АСОУП. Определяется с момента наступления превышения норматива фактического количества грузовых поездов, установленного графиком движения поездов, по передаче поездов по стыкам и поездоучасткам, направлениям, повлекшего за собой задержки в продвижении грузовых отправок.
2.5. Нарушение плана формирования поездов.
Информационные системы АСОВ, АСРПФП, АСОУП. Определяется сравнением фактически пройденного грузовой отправкой расстояния с расстоянием, предусмотренным планом формирования поездов, для каждого поезда с использованием данных, полученных из АСОУП.
2.6. Нарушение технологических норм переработки вагонов.
Информационные системы АСОУП. Определяется расчетом времени, фактически затрачиваемом на каждую технологическую операцию по каждому вагону, по данным АСОУП. Началом задержки является время возникновения превышения норматива каждой технологической операции по переработке вагонов до фактического окончания операций, осуществляемых работниками дирекции управления движением.
2.7. Занятость путей необщего пользования в связи с несвоевременной уборкой вагонов.
Информационные системы АСУ СТ. Начало задержки определяется от момента превышения нормы времени на уборку вагонов, установленной договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования после передачи уведомления о завершении грузовых операций ф. ГУ-26 до момента фактической уборки вагона, указанного в сообщении 1397 в АСОУП,
2.8. Ожидание отправления по нитке графика.
Информационные системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ, АСОУП. Начало задержки определяется с момента возникновения превышения норматива времени от готовности поезда к отправлению до фактического отправления поезда со станции на нитку графика соответствующего направления.
2.9. Перевеска.
Информационные системы АСКОПВ. Начало задержки устанавливается от момента определения превышения допустимой разницы нагрузки тележек вагона, превышения грузоподъемности вагона, превышения массы нетто груза к указанной в перевозочном документе, при проследовании РТВД до момента окончания контрольной перевески. При подтверждении факта перегруза устанавливается причина "исправление погрузки, устранение перегруза груза, допущенного по вине грузоотправителя". В случае неподтверждения факта перегруза и задержки вагона на станции свыше 12 часов определяется иная причина задержки.
2.10. Несвоевременное уведомление грузополучателя о вагонах, прибывших в его адрес.
Информационные системы АС ЭТРАН. Причина задержки устанавливается в случае превышения норматива времени, заданного Центральной дирекцией управления движением, от прибытия груженых и порожних грузовых вагонов на станцию назначения до фактической передачи уведомления грузополучателям о прибытии в их адрес грузов и порожних грузовых вагонов по данным АС ЭТРАН.
2.11. Отсутствие или ожидание локомотива перевозчика.
Определяется при содержании локомотивов в эксплуатируемом парке в целом по эксплуатационным локомотивным депо, входящим в тяговое плечо полигона, по данным АСОУП, к установленному плану в АРМ ввода нормативных и плановых показателей на основании телеграммы по содержанию парка, утвержденной первым заместителем генерального директора ОАО "РЖД" (отчетная форма ТО-32ВЦ), с учетом вида тяги, серии локомотива и рода тока по видам движения (грузовое, включая передаточное, вывозное и подталкивание), маневровый парк локомотивов (отчетная форма ТО-36ВЦ), также учитывается наличие локомотивов в технологическом резерве Дирекции управления движением по преимущественному виду движения.
* При подтверждении информационными системами факта содержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану в системе ЕАСАПР и установленном логическом контроле, запрещающем составление акта общей формы с указанием ответственности Дирекции тяги по отношении к данной причине.
2.12. Несоблюдение вариантного графика по вине ДНЦ при предоставлении "окон".
Информационные системы АПК ЭЛЬБРУС, ГИД "Урал-ВНИИЖТ", АСОУП. Определяется путем сравнения вариантного графика движения поездов из АПК ЭЛЬБРУС и исполненного в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ" в пределах допустимого диапазона отклонения от нитки графика, при условии нарушения исполненного графика движения по отношению к вариантному при отсутствии прочих причин задержек.
2.13. Задержка на станции в ожидании нитки графика движения поездов.
Информационные системы АПК ЭЛЬБРУС, ГИД "Урал-ВНИИЖТ", АСОУП, ИСУЖТ НС. Определяется исходя из наличия нитки нормативного графика движения поездов из АПК ЭЛЬБРУС в диапазоне между операционными сообщениями 205 АСОУП "готовность состава к отправлению" и 200 АСОУП "отправления поезда со станции" при превышении технологического норматива из ИСУЖТ НС.
2.14. Задержка на станции в ожидании нитки вариантного графика.
Информационные системы АПК ЭЛЬБРУС, ГИД "Урал-ВНИИЖТ", АСОУП, ИСУЖТ НС. Определяется исходя из наличия нитки вариантного графика из АПК ЭЛЬБРУС в диапазоне между операционными сообщениями 205 АСОУП "готовность состава к отправлению" и 200 АСОУП "отправления поезда со станции" при превышении технологического норматива из ИСУЖТ НС.
III. Порядок автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок, возникших по причинам, зависящим от ЦТ
3.1. Отсутствие или ожидание локомотивной бригады перевозчика.
Определяется с момента необеспечения локомотивной бригады к поезду на нитку графика в программном обеспечении АСППЛБ, АС ПЛАН ЛБ-3, АРМ "Полиграф" до момента восполнения потерь в количестве локомотивных бригад, при условии обеспечения ниток графика движения с учетом направления.
3.2. Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции тяги.
Определяется исходя из данных программного обеспечения ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАСАНТ от момента возникновения неисправности (отказа), повлекшей задержку грузовых отправок, до момента отправления всех задержанных отправок по данному отказу.
3.3. Отсутствие или ожидание локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения.
Определяется при недосодержании локомотивов в эксплуатируемом парке в целом по эксплуатационным локомотивным депо, входящим в тяговое плечо полигона, по данным АСОУП, к установленному плану в АРМ ввода нормативных и плановых показателей на основании телеграммы по содержанию парка, утвержденной ЦЗ-1 (отчетная форма ТО-32ВЦ) с учетом вида тяги, серии локомотива и рода тока по видам движения (грузовое, включая передаточное, вывозное и подталкивание), маневровый парк локомотивов (отчетная форма ТО-36ВЦ), также учитывается наличие локомотивов в технологическом резерве Дирекции тяги по преимущественному виду движения.
* При отсутствии подтверждения информационными системами факта недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану в системе ЕАСАПР устанавливается логический контроль, запрещающий составление акта общей формы с указанием данной причины.
3.4. Несвоевременная выдача локомотива.
Определяется как разница времени планового прохождения контрольного поста локомотивом по данным АС ППЛБ, АС ПЛАН ЛБ-3, АРМ "Полиграф" до времени фактического прохождения контрольного поста, по данным АСОУП, под нитку графика движения с учетом направления.
IV. Порядок автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок, возникших по причинам, зависящим от ЦДИ
4.1. Занятость неисправными вагонами станционных путей, не предназначенных по технологии работы станции для дислокации вагонов в ожидании текущего ремонта.
Информационные системы (база данных) АСОУП, ГИД "Урал-ВНИИЖТ". Определяется в сравнении фактического наличия вагонов нерабочего парка (по данным АСОУП) с установленным нормативом содержания нерабочего парка вагонов технологическим процессом ВЧДЭ (ручной ввод). Началом задержки является время возникновения превышения норматива содержания нерабочего парка вагонов при нахождении на станционных путях; окончанием является фактическое освобождение станционных путей вагонами, простаивавшими в ожидании ремонта.
4.2. Превышение нормы на техническое обслуживание составов.
Информационные системы АСОУП (АСУ СТ), КАСАТ Определяется расчетом времени, фактически затрачиваемого на технические операции по обслуживанию составов поездов по данным АСУ СТ к установленному технологическим процессом ПТО ВЧДЭ нормативу по техническому обслуживанию поездов с учетом длины состава (ручной ввод). Началом задержки является время возникновения превышения норматива технического обслуживания составов до момента дачи технической готовности поезда работниками ПТО ВЧДЭ (время окончания технического обслуживания).
4.3. Отказы технических средств, находящихся в ведении Центральной дирекции инфраструктуры.
Информационная система KACAHT Началом задержки является превышение норматива простоя, связанное с отказом технических средств (по данным КАСАНТ) повлекшее задержку грузовых отправок; окончанием задержки - отправление всех задержанных отправок по данному нарушению в соответствии с Порядком учета количества задержанных поездов и времени их задержек по причине отказов в работе технических средств и технологических нарушений (N П-АК-97 от 27.06.2016).
4.4. Закрытие пути по техническим причинам.
ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАСАНТ. Определяется с момента проставления пометки в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ" о закрытии пути по техническим причинам до момента отправления всех задержанных отправок по данному нарушению в соответствии с Порядком учета количества задержанных поездов и времени их задержек по причине отказов в работе технических средств и технологических нарушений (N П-АК-97 от 27.06.2016).
4.5. Несвоевременная очистка путей, стрелок от загрязнения, снега, ликвидация последствий паводков.
Информационные системы КАСАТ, ГИД "Урал-ВНИИЖТ". Началом задержки является превышение норматива простоя, связанное с технологическим нарушением (по данным КАСАТ) окончанием задержки - отправление всех задержанных отправок по данному нарушению в соответствии с Порядком учета количества задержанных поездов и времени их задержек по причине отказов в работе технических средств и технологических нарушений (N П-АК-97 от 27.06.2016).
4.6. Падение на путь посторонних предметов, наезд на посторонний предмет.
Информационные системы КАСАНТ, КАСАТ, ГИД "Урап-ВННИЖТ". Началом задержки является превышение норматива простоя, связанное с технологическим нарушением или отказом технических средств (по данным КАСАТ, КАСАНТ) окончанием задержки - отправление всех задержанных отправок по данному нарушению в соответствии с Порядком учета количества задержанных поездов и времени их задержек по причине отказов в работе технических средств и технологических нарушений (N П-АК-97 от 27.06.2016).
4.7. Отцепка вагона по технической неисправности в пути следования, в том числе отстановка от движения по требованию собственника, арендатора, завода-изготовителя, ремонтной организации, предписаниям органов государственного контроля.
Информационные системы формы ВУ-23ВЦ, ВУ-36ВЦ. Определяется с момента перечисления вагона в неисправные до момента перечисления вагона из неисправных в рабочий парк.
4.8. Нахождение вагона в текущем отцепочном ремонте по причинам, зависящим от перевозчика.
Информационные системы формы ВУ-23ВЦ, ВУ-36ВЦ. Определяется с момента перечисления вагона в неисправные и автоматического составления акта общей формы с указанием причины технической неисправности по ответственности перевозчика до момента перечисления вагона из неисправных в рабочий парк.
4.9. Занятость путей станции вагонами в ожидании технического обслуживания.
Информационные системы (база данных) КАСАТ, АСОУП. Определяется от момента предъявления состава к техническому обслуживанию работником ДС до момента возникновения технического обслуживания работниками ВЧДЭ. Определяется АСОУП.
4.10. Задержка, вызванная передержкой "окна".
Информационные системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ", АСАПВО, КАСАНТ, КАСАТ. Определяется от времени запланированного окончания "окна" в системе АСАПВО до времени фактического окончания "окна" в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ" в соответствии с Порядком учета количества задержанных поездов и времени их задержек по причине отказов в работе технических средств и технологических нарушений (N П-АК-97 от 27.06.2016).
4.11. Задержка, вызванная нарушением технологии производства "окон".
Информационные системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ, АСАПВО, КАСАТ. Началом задержки является превышение норматива простоя, связанное с нарушением (по данным КАСАТ), окончанием задержки - отправление всех задержанных отправок по данному нарушению в соответствии с Порядком учета количества задержанных поездов и времени их задержек по причине отказов в работе технических средств и технологических нарушений (N П-АК-97 от 27.06.2016).
V. Порядок автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок по причинам, зависящим от Трансэнерго*
5.1. Отказы технических средств, находящихся в ведении ТЭ. Задержка, вызванная падением элементов контактной сети.
Информационные системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАСАНТ. Определяется исходя из данных программного обеспечения ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАСАНТ от момента возникновения неисправности (отказа), по данным КАСАНТ, повлекшей задержку грузовых отправок, до момента отправления всех задержанных отправок по данному отказу в соответствии с Порядком учета количества задержанных поездов и времени их задержек по причине отказов в работе технических средств и технологических нарушений (N П-АК-97 от 27.06.2016).
5.2. Отсутствие напряжения в контактной сети, в том числе из-за отключения электроэнергии сторонними организациями и третьими лицами.
Информационные системы КАСАНТ, ГИД "Урал-ВНИИЖТ". Определяется от момента возникновения неисправности (отказа) в системе КАСАНТ до момента отправления всех задержанных отправок по данному отказу в соответствии с Порядком учета количества задержанных поездов и времени их задержек по причине отказов в работе технических средств и технологических нарушений (N П-АК-97 от 27.06.2016).
5.3. Нарушение работниками ЭЧ технологии производства работ в "окна".
Информационные системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ", АСАПВО, КАСАТ. Определяется от момента возникновения технологического нарушения в системе КАСАТ до момента отправления всех задержанных отправок по данному технологическому нарушению в соответствии с Порядком учета количества задержанных поездов и времени их задержек по причине отказов в работе технических средств и технологических нарушений (N П-АК-97 от 27.06.2016).
* Наименование причин задержек до внесения изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 26 июня 2017 г. N 1192р "Об утверждении Классификатора причин задержек грузов и порожних грузовых вагонов".
VI. Порядок автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок, возникших по причинам, зависящим от ЦМ
6.1. Занятость путей ДПС, ДПП, ППВ ранее поданными вагонами.
Определяется от момента подачи подвижного состава на пути ДПС, ДПП, ППВ с учетом категории вагона, категории ранее перевозимого груза до момента окончания операций по очистке вагонов и уведомления станции о готовности подвижного состава к уборке (нормы времени рассчитанные в технологическом процессе ДМ или в договоре на обслуживание путей ДПС, ДПП, ППВ).
6.2. Занятость путей общего пользования в местах проведения погрузочно-разгрузочных работ силами производственных участков ДМ.
Информационные системы (база данных) АСОУП. Начало простоя определяется от момента подачи подвижного состава на грузовые фронты до момента получения уведомления о завершении грузовой операции ф. ГУ-2б. (нормы переработки вагонов на путях общего пользования рассчитанные в технологическом процессе (технологической карте) работы станции, технологическом процессе ДМ).
6.3. Необеспечение своевременной выгрузки в местах общего пользования силами производственных участков ДМ.
Рассчитывается от момента времени превышения норматива выгрузки на путях общего пользования до момента фактической выгрузки.
6.4. Превышение предусмотренного договором технологического времени на выполнение обработки вагонов на станции нахождения ДПС, ДПП, ППВ.
Рассчитывается от момента времени превышения норматива на выполнение обработки вагонов на станции нахождения ДПС, ДПП, ППВ до фактической уборки вагонов.
VII. Порядок автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок, возникших по причинам, зависящим от ЦФТО
7.1. Неравномерная погрузка в адрес одного получателя.
Информационная система АС ЭТРАН. Определяется в случае, если суммарная погрузка за "триаду" осуществлена с превышением объемов перерабатывающей способности грузополучателя на 10% и более на расчетный день прибытия. Ответственность определяется по грузовым отправкам, прибывшим на станцию назначения с нарушением срока доставки и принятым к перевозке в сутках такой "триады" в количестве вагонов, превышающем перерабатывающую способность грузополучателя.
7.2. Погрузка сверх установленного технического плана.
Информационные системы АС ЭТРАН и СИС ЭФФЕКТ. Определяется при наличии согласованного (подписанного) сторонами наряд-заказа на оказание услуг по осуществлению железнодорожных перевозок в грузовом движении в соответствии с утвержденным месячным планом и техническими нормами эксплуатационной работы при соблюдении условий:
Суммарной погрузки грузов за "триаду" по дорогам отправления с превышением утвержденных нормативов технического плана на дорогу назначения (шахматка) более чем на 10%.
Ответственность определятся по грузовым вагонам, прибывшим на станцию назначения с нарушением срока доставки и принятым к перевозке в сутках такой "триады", в которых погрузка по дороге отправления превысила утвержденные нормативы технического плана на дорогу назначения (шахматка ГО-3). Ответственность относится на ТЦФТО дороги отправления по вагонам, погруженным в сутки допущенного перегруза, в количестве, не превышающем размера перегруза, при условии выполнения норматива сдачи вагонов по стыкам дороги отправления и назначения с момента (дня) допущенного перегруза и до прибытия вагонов на дорогу назначения и исключении иных причин задержек грузовых отправок в пути следования, допущенных по ответственности подразделений ОАО "РЖД", грузоотправителей, грузополучателей, сторонних организацией, причастных к перевозочному процессу.
VIII. Порядок автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок, возникших по причинам, зависящим от ЦТР
8.1. Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Информационные системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАСАНТ. Определяется исходя из данных программного обеспечения ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАСАНТ от момента возникновения неисправности (отказа), по данным КАСАНТ, повлекшей задержку грузовых отправок, до момента отправления всех задержанных отправок по данному отказу.
IX. Порядок автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок, возникших по причинам, зависящим по ЦДРП
9.1. Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции ремонта пути.
Информационные системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАСАНТ. Определяется исходя из данных программного обеспечения ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАСАНТ от момента возникновения неисправности (отказа), по данным КАСАНТ, повлекшей задержку грузовых отправок, до момента отправления всех задержанных отправок по данному отказу.
9.2. Задержка груза, вызванная передержкой "окна". Информационные системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ", АСАПВО, КАСАНТ, КАСАТ. Определяется от времени запланированного окончания "окна" в системе АСАПВО до времени фактического окончания "окна" в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ".
X. Порядок автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок, возникших по причинам, зависящим по ЦСС
10.1. Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции связи.
Информационные системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАСАНТ. Определяется исходя из данных программного обеспечения ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАСАНТ от момента возникновения неисправности (отказа), по данным КАСАНТ, повлекшей задержку грузовых отправок, до момента отправления всех задержанных отправок по данному отказу.
XI. Порядок автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок, возникших по причинам, зависящим по ЦДМВ
11.1. Отказы технических средств, находящихся в ведении дирекции моторвагонного подвижного состава.
Информационные системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАСАНТ. Определяется исходя из данных программного обеспечения ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КАСАНТ от момента возникновения неисправности (отказа), по данным КАСАНТ, повлекшей задержку грузовых отправок, до момента отправления всех задержанных отправок по данному отказу.
XII. Порядок автоматизированного определения причин задержек по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей и операторов подвижного состава
12.1. Простой подвижного состава на путях станции назначения по зависящим от грузополучателя причинам.
Информационные системы (база данных) АСОУП, АС ЭТРАН. Определяется исходя из данных программного обеспечения АСОУП, АС ЭТРАН от момента превышения технологического норматива в элементе от расформирования состава в сообщении 2867 (01) АСОУП до подачи вагонов под грузовую операцию в сообщении 1397 (01) АСОУП (при наличии несоблюдения норматива времени нахождения вагонов под грузовой операцией на местах общего или необщего пользования в зависимости от параметров указанных в договоре из АС ЭТРАН).
12.2. Простой подвижного состава на путях станции в зоне таможенного контроля.
Информационные системы (база данных) АСОУП, АС ЭТРАН. Определяется по данным сообщений из программного обеспечения АСОУП от момента подачи (прибытия транзитного поезда) на пути зоны таможенного контроля о прибытии подачи из АСОУП до момента завершения работы таможенных органов (отметок таможни получаемых из АС ЭТРАН), при условии превышения технологического норматива на таможенную обработку состава поезда.
12.3. Простой подвижного состава под погрузкой (выгрузкой) на местах общего пользования.
Информационные системы (база данных) АСОУП, АС ЭТРАН. Определяется исходя из данных программного обеспечения АСОУП, АС ЭТРАН от момента возникновения превышения технологического норматива под грузовой операцией (погрузкой/выгрузкой), повлекшей задержку грузовых отправок, до момента передачи макетов о погрузке/выгрузке вагона, контейнера, мелкой отправки, перегруза или переадресовки вагона, контейнера, мелкой отправки (из сообщений АСОУП 242/410, 422/421, 432/431, 406(4)/406).
12.4. Простой подвижного состава на путях станции отправления по зависящим от грузоотправителя причинам.
Информационные системы (база данных) АСОУП, АС ЭТРАН. Определяется исходя из данных программного обеспечения АСОУП, АС ЭТРАН от момента превышения технологической нормы накопления технического маршрута по параметрам, указанным в договоре (из АС ЭТРАН), до момента окончания накопления состава поезда в сообщении с. 2867 с кодом 02, по данным АСОУП.
12.5. Техническая неисправность вагона по причинам, зависящим от грузоотправителя, оператора подвижного состава в пути следования.
Информационные системы (база данных) АСОУП, АРМ КП ЭДО, КАСАНТ. Определяется исходя из данных программного обеспечения АСОУП, КАСАНТ от момента получения уведомления на перевод вагона в неисправные из сообщения 1535 (форма ВУ-23ЭТД) до момента подписания акта приемки вагонов исходя из вида ремонта (столбец 8 формы ВУ-36, отображаемой в АРМ КП ЭДО).
12.6. Неприем грузов и вагонов грузополучателем.
Информационные системы (база данных) АСОУП, АС ЭТРАН. Определяется исходя из данных программного обеспечения АСОУП, АС ЭТРАН от момента превышения элемента простоя вагона "от прибытия до подачи", при условии занятости фронта подачи максимальным для данного фронта количеством вагонов до момента подачи вагона в сообщении 1397.
* Задержка определяется при выполнении обязательного условия: превышен технологический норматив на грузовые операции ранее поданной группы вагонов (при отсутствии уведомления от грузополучателя о завершении грузовой операции).
12.7. Временное оставление поезда или группы вагонов от движения ("бросание") в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя или оператора подвижного состава.
Информационные системы (база данных) АСОУП, АС ЭТРАН. Определяется исходя из данных программного обеспечения АСОУП, АС ЭТРАН от момента превышения количества вагонов на станции против суточной нормы выгрузки при условии наличия акта, определенного пунктом 12.5 настоящей Методики, в количестве вагонов, эквивалентных фронту подачи (исходя из длительности простоя).
XIII. Порядок автоматизированного определения причин задержек по причинам, зависящим от третьих лиц и сторонних организаций
13.1. Техническая неисправность вагона по причинам, зависящим от третьих лиц и сторонних организаций в пути следования.
Информационные системы (база данных) АСОУП, АРМ КП ЭДО, КАСАНТ. Определяется исходя из данных программного обеспечения АСОУП, КАСАНТ от момента получения уведомления на перевод вагона в неисправные из сообщения 1535 (форма ВУ-23ЭТД) до момента подписания акта приемки вагонов исходя из вида ремонта (столбец 8 формы ВУ-36, отображаемой в АРМ КП ЭДО).
13.2. Отсутствие (ожидание) локомотива, не принадлежащего перевозчику.
Информационные системы (база данных) АСОУП, АСУТ-Т, АС ЭТРАН. Определяется исходя из данных программного обеспечения АСОУП, АСУТ-Т от момента начала превышения технологического норматива элемента простоя вагона "от прибытия до подачи" до момента подачи вагона на грузовой фронт в сообщении 1397.
* Определяется при условии отсутствия приемки локомотива сторонней организации или третьего лица исходя из запроса в сообщении 408 АСОУП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 18 сентября 2020 г. N 2040/р "Об утверждении временной Методики автоматизированного определения причин задержек грузовых отправок, допущенных подразделениями ОАО "РЖД", грузоотправителями, грузополучателями, операторами подвижного состава, сторонними организациями и третьими лицами"
Текст распоряжения опубликован не был