Письмо Минфина России от 29 сентября 2020 г. N 02-06-09/85031
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо (далее - Письмо) о внесении изменений в годовую бюджетную отчетность за 2019 год Министерства (далее - Министерство) и сообщает.
Учитывая решение, принятое в ходе совместных рабочих совещаний по обсуждению результатов комплекса проверок исполнения Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год в федеральных государственных органах и подведомственных им организациях, представленных в письме Счетной палатой Российской Федерации от 20 августа 2020 г. N 02-1804/16-09, внесение изменений в годовую бюджетную отчетность за 2019 год Министерства следует осуществлять в соответствии с разделом V федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н, как исправление ошибки предшествующего года.
Вместе с тем, обращаем внимание на ряд моментов, которые необходимо учитывать при составлении бюджетной отчетности и (или) внесении в нее изменений.
Так, в пунктах III и VIII Пояснительной записки (ф. 0503160) уточняются расчеты по счету 1 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", учтенные федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями в рамках переданных полномочий.
Из материалов, представленных в рабочем порядке Министерством (приказ об осуществлении федеральными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, полномочий Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению публичных обязательств, соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица Министерства образования и науки Российской Федерации), не следует, что одновременно с передачей полномочий получателя бюджетных средств федеральным бюджетным (автономным) учреждениям передаются полномочия администратора доходов. В связи с чем отражение федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, подведомственными Министерству, в рамках переданных полномочий получателя бюджетных средств операций по признанию доходов на счете 1 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" необоснованно.
Внесение изменений в Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161) (далее - Сведения (ф. 0503161)) в части государственных унитарных предприятий допустимо при условии синхронизации данных о количестве унитарных предприятий, указанных в Сведениях (ф. 0503161) и Сведениях о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174).
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, не содержит требования об идентичности причин отклонения от планового процента, указанных в разделе 1 "Доходы бюджета" Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164), причинам отклонения, указанным в Пояснительной записке к прогнозу кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год (ф. 0501088).
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.