См. справку "Коронавирус COVID-19"
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу разъяснения положений законодательства Российской Федерации и сообщает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление N 576) утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - Правила).
При этом Правилами определено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
Кроме того, пунктом 3 Правил определены условия для включения получателя субсидии в реестр для перечисления, формируемого ФНС России:
1) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
3) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
5) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека в марте 2020 года.
Правилами также установлено, что численность получателя субсидии определяется на основании переданной Пенсионным фондом Российской Федерации отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п (форма СЗВ-М), представляемой организациями и индивидуальными предпринимателями в органы ПФР до 15 числа каждого месяца (абзац пятый пункта 4 Правил).
Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства, сократившие штат более чем на 10 процентов (на основании анализа отчетности СЗВ-М) или более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года не могут претендовать на получение субсидии.
Иных видов форм отчетности, на основании которых определяется количество работников получателя субсидии положениями Правил не установлено.
Согласно информационным ресурсам налоговых органов при рассмотрении налоговыми органами Российской Федерации заявлений заявителя на получение субсидии за апрель и май 2020 года сведения о количестве работников получателя субсидии, представленной им в отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", за март 2020 года в информационных ресурсах налоговых органов составляли 14 человек, за апрель - 8 человек, за май - 8 человек.
Таким образом, налоговыми органами Российской Федерации было установлено невыполнение заявителем положений абзаца 4 пункта 3 Постановления N 576.
Учитывая изложенное, в связи с несоблюдением положений Постановления N 576, рассматриваемая субсидия за май 2020 года заявителю не может быть предоставлена, при этом субсидия за апрель 2020 года подлежит возврату юридическим лицом в бюджет Российской Федерации на основании направленного ООО уведомления о необходимости возврата рассматриваемой субсидии.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС разъяснила порядок и условия предоставления в 2020 г. субсидий субъектам МСП, наиболее пострадавшим из-за пандемии коронавируса.
В частности, указано, что субъекты МСП, сократившие штат более чем на 10 процентов (на основании анализа отчетности СЗВ-М) или более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 г., не могут претендовать на получение субсидии.
Рассмотрен конкретный пример из практики.
Письмо Федеральной налоговой службы от 20 октября 2020 г. N БС-4-11/17193@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был