Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 19 октября 2020 г. N Исх-42379/02
"Информация по безопасности полетов N 11*"
С 2010 года, с началом деятельности эксплуатантов, имеющих сертификат только на выполнение авиационных работ, и ростом интенсивности полетов воздушных судов в целях авиации общего назначения (далее - АОН), произошел ряд авиационных происшествий связанных с нарушением режима рабочего времени, времени отдыха или утомления пилота. Связанное с указанными причинами снижение внимания и работоспособности пилота приводило к тому, что он терял контроль за параметрами полета и воздушной обстановкой с последующей потерей управления (события категории LOC-I) или столкновением ВС с землей (препятствиями) в управляемом полете (события категории СFIT, LALT).
Причины подобных авиационных происшествий были связаны со следующими группами факторов:
1. Несоблюдение режима рабочего времени и времени отдыха членами летных экипажей при выполнении, например, авиационных работ. В случаях трудовых отношений, подпадающих под действие статей 20 и 329 Трудового кодекса Российской Федерации, членам летных экипажей и работодателям необходимо выполнять требования Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 21.11.2005 N 139.
2. Пренебрежение и неготовность к объективной самооценке пилотом АОН своих физиологических способностей для продолжения полета, несмотря на чувство утомления после выполнения полетов без перерыва на отдых или плохого отдыха накануне полетов. При полетах в целях АОН, вне зависимости от применимости требований Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 21.11.2005 N 139, пилот воздушного судна АОН должен соблюдать требования пункта 3.3 ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (далее - ФАП-128), не допускающего возможности начинать и продолжать полет при ухудшении физиологических способностей пилота из-за утомления.
В приложениях к данной информации приведены примеры авиационных происшествий при выполнении авиационных работ или полетов в целях АОН, которым способствовало нарушение пилотом режима рабочего времени и времени отдыха или утомление пилота (приложение N 1), а также информационные материалы по проблеме влияния на безопасность полетов утомления пилотов АОН (приложение N 2).
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. довести настоящую информацию по безопасности полетов до эксплуатантов воздушных судов, выполняющих авиационные работы, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях АОН;
1.2. Использовать настоящую информацию по безопасности полетов в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых в целях АОН.
2. Рекомендовать руководителям эксплуатантов воздушных судов, выполняющих авиационные работы, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
2.1. изучить настоящую информацию с членами летных экипажей;
2.2. учитывать приведенные в настоящей информации сведения при организации взаимодействия с заказчиками авиационных и других работ, а также при контроле соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха членами летных экипажей, работающими в отрыве от места постоянного базирования.
3. Рекомендовать физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
3.1. обратить внимание на требования пунктов 2.5 и 3.3 ФАП-128, а также внимательно и объективно относиться к самооценке своего самочувствия перед полетом и в полете;
3.2. ознакомиться с информационными материалами, содержащимися в приложении к настоящей информации по безопасности полетов.
Приложение: на 7 л.
|
О.Г. Сторчевой |
______________________________
* Информация по безопасности полетов выпускается с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. В информации по безопасности полетов могут приводиться сведения о предварительных результатах расследования авиационных событий, которые уточняются и дополняются в ходе дальнейшего расследования. Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не навредить процессу расследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 19 октября 2020 г. N Исх-42379/02 "Информация по безопасности полетов N 11"
Текст письма опубликован не был