Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу налогообложения транспортных средств, и рекомендует учитывать следующее.
Федеральная налоговая служба согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Вопросы исчисления и уплаты транспортного налога в настоящее время регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
Налогообложению акцизами и транспортным налогом подлежат разные объекты.
В соответствии со статьей 357 Кодекса плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Согласно статье 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом транспортным налогом облагаются не только автомобили, но и воздушные и водные транспортные средства, не использующие дорожное покрытие.
Статьей 362 Кодекса установлено, что исчисление транспортного налога осуществляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (далее - регистрирующие органы). При этом исчисление налога прекращается после снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку.
Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, в том числе с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса, а также льготы и основания их использования налогоплательщиком.
Дополнительно сообщаем, что пунктом 2 статьи 34.2 Кодекса установлено, что финансовые органы субъектов Российской Федерации дают письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе об установлении налоговых ставок и льгот.
Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенного.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС указала, что транспортным налогом облагаются не только автомобили, но и воздушные и водные транспортные средства, не использующие дорожное покрытие.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы регионов определяют налоговые ставки, в т. ч. дифференцированные, а также льготы и основания их использования плательщиками.
Разъяснения по вопросам применения законодательства регионов дают соответствующие финансовые органы.
Письмо Федеральной налоговой службы от 21 октября 2020 г. N БС-2-21/1817@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был