Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 апреля 2020 г. N 03-11-11/31795
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и сообщает, что поскольку в рассматриваемом обращении отсутствует информация об основаниях выплат в виде единовременной финансовой помощи гражданам и субсидии на возмещение затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то дать ответ по существу поставленного вопроса не представляется возможным.
Одновременно сообщается, что в соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 346 17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
При этом согласно абзацу 5 пункта 1 статьи 346 17 Кодекса в случае, если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с пунктом 1 статьи 346 17 Кодекса, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
В свою очередь, средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в пункте 1 статьи 346.17 Кодекса, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода (абзац 6 пункта 1 статьи 346 17 Кодекса).
При этом, на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 346 17 Кодекса положения абзаца шестого пункта 1 статьи 346 17 Кодекса применяются как при расходовании средств субсидий после их получения, так и в целях возмещения расходов налогоплательщика, произведенных в налоговом периоде до получения средств субсидий в этом же налоговом периоде.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 апреля 2020 г. N 03-11-11/31795
Текст письма опубликован не был