Письмо Минфина России от 30 октября 2020 г. N 02-06-10/95127
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Письмо) и сообщает.
Согласно пункту 3 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н (далее - СГС "Основные средства"), положения СГС "Основные средства" применяются при ведении бухгалтерского учета основных средств, раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об основных средствах (результатах операций с ними), если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н.
В рамках реализации своих полномочий об установлении единой методологии бюджетной отчетности, закрепленных частью 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Минфином России издан приказ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н).
Инструкция N 191н устанавливает формы и порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае если формой отчета в виде табличного документа не предусмотрено раскрытие отдельных (детализированных) показателей, то в соответствии с пунктом 152 Инструкции N 191, исходя из принципа существенности, в текстовую часть Пояснительной записки (ф. 0503160) включается иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая результаты деятельности и показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях.
Вместе с тем, согласно пункту 5 Инструкции 191н финансовый орган в рамках исполняемых им бюджетных полномочий вправе для распорядителей и получателей бюджетных средств установить дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления.
Учитывая изложенное, раскрытие информации в бюджетной отчетности осуществляется по формам документов, установленным Инструкцией N 191н, с учетом требований федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, если иное не установлено единой методологии бюджетной отчетности. При этом если раскрытие информации в бюджетной отчетности не предусмотрено в форме табличного документа, финансовый орган вправе самостоятельно установить дополнительные формы отчетности, обеспечивающие представление и последующую консолидацию данных для составления сводных (консолидированных) отчетов.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если раскрытие информации в бюджетной отчетности не предусмотрено в форме табличного документа, финансовый орган вправе самостоятельно установить дополнительные формы отчетности, обеспечивающие представление и последующую консолидацию данных для составления сводных (консолидированных) отчетов.
Письмо Минфина России от 30 октября 2020 г. N 02-06-10/95127
Текст письма опубликован не был