Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 января 2020 г. N 03-11-11/5982
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уменьшают сумму налога, исчисленную за налоговый период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу третьему пункта 2 1 статьи 346 32 Кодекса индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в размере, определенном в соответствии с пунктом 1 статьи 430 настоящего Кодекса.
Таким образом, подпунктом 1 пункта 2 статьи 346 32 Кодекса ограничивается право налогоплательщиков на уменьшение суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на сумму уплаченных страховых взносов только тем налоговым периодом, в котором они были уплачены, а абзац третий пункта 2 1 статьи 346 32 Кодекса устанавливает размер такого уменьшения.
Одновременно сообщается, что аналогичная по сути позиция содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2019 N 310-ЭС19-6281 по делу N А35-12507/2017, согласно которой действие подпункта 1 пункта 2 статьи 346 32 Кодекса распространяется на все категории плательщиков единого налога на вмененный доход.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 января 2020 г. N 03-11-11/5982
Текст письма опубликован не был