ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Минтранса России
от 21 августа 2020 г. N 320
Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах
1. Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, предназначены для применения:
федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс" 1;
юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность сервисных центров (мастерских) по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее - ЕСТР), от 1 июля 1970 г. 2 (далее - мастерская).
2. Мастерская выполняет следующие работы: установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах (далее - работы мастерской).
Проверка контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, включает в себя: активацию, калибровку, инспекцию, пломбировку, измерение погрешностей контрольного устройства, выгрузку данных из памяти контрольного устройства, обеспечение сохранности данных, хранящихся в контрольном устройстве.
Мастерская выполняет передачу информации о выполненном техническом обслуживании контрольных устройств в ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу.
3. Работы мастерской осуществляются по всем типам контрольных устройств, имеющим официальное утверждение типа ЕСТР, по адресу места выполнения работ, указанному в свидетельстве о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, выданном мастерской, с соблюдением требований подраздела X добавления 1В к приложению к ЕСТР в части информационной безопасности и сохранения контрольных показателей защиты бортового устройства и датчика движения и мер по обеспечению защиты персональных данных в соответствии с требованиями статей 18, 18.1 и 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". 3
4. Мастерская должна иметь в штате не менее одного работника, прошедшего специальную подготовку по программам, соответствующим требованиям, утвержденным приказом Минтранса России от 17 января 2012 г. N 7 "Об утверждении Требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств" 4.
5. Мастерская обязана вести документальный учет в виде журнала (далее - журнал), включающего записи о (об):
выполненных работах мастерской в соответствии с регламентом мастерской;
использованных при выполнении работ мастерской оборудования и средств измерения;
использованных запасных частях и материалах, влияющих на качество и безопасность работ мастерской;
использованной сотрудником мастерской карте мастерской с обязательной регистрацией вида работ, которые выполнялись с применением конкретной карты, с указанием даты и времени выполнения работ, действий сотрудника, с обязательной выгрузкой данных из памяти карты мастерской в архив;
использованных средств пломбирования;
обнаруженных при проведении работ случаях несанкционированного доступа к данным, хранящимся в контрольном устройстве, манипуляций, технических ошибках, несоблюдении правил эксплуатации и технического обслуживания контрольного устройства.
Журнал ведется на бумажном носителе. Журнал должен быть прошнурован, страницы журнала пронумерованы. Допускается ведение журнала в электронной форме. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательность распечатки страниц журнала.
В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" 5.
6. Мастерская должна иметь на праве собственности или на ином законном основании помещения, расположенные в зданиях, строениях, сооружениях, в которых выполняются работы мастерской (далее - производственные помещения).
7. Мастерская должна иметь на праве собственности или на ином законном основании оборудование и средства измерений: программно-аппаратные средства для установки параметров транспортного средства на контрольном устройстве, определенные заводом-изготовителем контрольных устройств, штангенциркуль с глубиномером или глубиномер, или штангенглубиномер для измерения глубины рисунка протектора шин, манометр для измерения величины давления в шинах, рулетку для измерения эффективной длины окружности шин колес, расположенных на ведущей оси (осях) транспортного средства и размеров площадки, предусмотренной пунктом 9 настоящих Требований, позволяющие проводить работы, по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, в соответствии с приложением к ЕСТР и отвечающие требованиям Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". 6
8. В производственных помещениях мастерской должны находиться: рабочее место для осуществления ремонта компонентов контрольного устройства, размещения программно-аппаратных средств и оформления документов;
запирающийся на замок (замки) сейф или сейфовый шкаф, или металлический шкаф для хранения карт мастерской, резервных копий информации, загружаемой из контрольного устройства, средств пломбирования и пломбировочных материалов.
9. Мастерская должна владеть на праве собственности или ином законном основании земельным участком, в пределах границ которого расположено принадлежащее мастерской производственное помещение (далее - территория), или земельным участком, граничащим с территорией (далее - земельный участок).
На территории или земельном участке должны находиться напольные механизированные устройства (гидравлические и (или) электрические подъёмники, передвижные стойки, опрокидыватели), обустроенные осмотровые канавы или эстакады для транспортных средств категорий М2, МЗ, N2, N3 7, обеспечивающие безопасный доступ к узлам и агрегатам транспортных средств.
На территории или земельном участке, или в производственных помещениях должна быть оборудована площадка длиной не менее 41 метра и шириной 3 метра, состоящая из участка длиной 15 метров для маневрирования транспортного средства с целью выравнивания в направлении движения по измерительной дистанции, измерительной дистанции длиной не менее 20 метров для выполнения процедуры определения характеристического коэффициента транспортного средства, и участков длиной по 3 метра в начале и конце измерительной дистанции для выбора люфта трансмиссии, разгона и остановки транспортного средства.
Покрытие площадок должно быть ровным, плоским, не имеющим бугров, просадок, выбоин, иных дефектов и повреждений, приводящих во время движения транспортных средств к изменениям параметров трансмиссии, выполненное из асфальта или цементобетона, обеспечивающее маневрирование транспортных средств.
Вместо территории или земельного участка, отвечающего требованиям настоящего пункта, допускается иметь на праве собственности или ином законном основании испытательный стенд, обеспечивающий осуществление процедуры определения характеристического коэффициента транспортного средства, расположенный в производственном помещении.
10. Программно-аппаратные средства мастерской должны обеспечивать:
подключение к контрольному устройству для считывания записанной в нем информации, а также изменения параметров настройки (калибровки контрольного устройства);
считывание информации из памяти карточек (карт) водителя и мастерской;
осуществление копирования информации на электронные средства хранения информации.
11. Оборудование и средства измерения, используемые мастерскими, должны обеспечивать выполнение работ с контрольными устройствами, имеющими официальное утверждение типа ЕСТР.
------------------------------
1Пункт 4 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2011, N 32, ст. 4832).
2 "Бюллетень международных договоров", N 3, 2009; вступил в силу для СССР 27 января 1979 г. с 1 по 4 поправками, вступившими в силу, в том числе для СССР/Российской Федерации, соответственно 3 августа 1983 г., 24 апреля 1993 г., 28 февраля 1995 г. и 27 февраля 2004 г., СССР присоединился к данному документу с оговоркой и заявлением (Постановление Совета Министров СССР от 20 июня 1978 г. N 505), вступил в силу 5 января 1976 г.; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru номера публикации: 0001201612230001 и 0001201709130009.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701; 2014, N 30, ст. 4243.
4 Зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2012 г., регистрационный N 23156.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2019, N 52, ст. 7814.
7Подпункт 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" TP ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).
------------------------------