Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "Юридическая фирма "ЛигалСтудио" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Анализ системы кадастрового учета и регистрации прав в Российской Федерации и формирование предложений по ее совершенствованию, в том числе на основе анализа лучших международных практик" (номер извещения 0173100010917000045) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта от 09.08.2017 N ППУ1.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 540 186,66 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 5 заявок на участие в закупке;
6) дата рассмотрения заявок - 27.07.2017;
7) победителем Конкурса признано ООО "Юридическая фирма "ЛигалСтудио" с предложением о цене контракта 5 400 000 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта от 09.08.2017 N ППУ1.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
На основании сведений, представленных Заказчиком на заседании Комиссии, 01.08.2017 Заказчик направил в адрес Заявителя посредством электронной почты проект государственного контракта.
Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 28.07.2017 опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.07.2017 N ПРО1.
Таком образом, регламентированный срок подписания контракта победителем, а также предоставления обеспечения исполнения контракта - 07.08.2017.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании комиссии Заявитель предоставил сведения, в соответствии с которыми 08.08.2017 Заказчиком получено два подписанных экземпляра государственного контракта, а также обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 08.08.2017 N 1777-447-56299, которая размещена в реестре банковских гарантий 08.08.2017 (номер реестровой записи 00O17706560536170040).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с нарушением со стороны Заявителя сроков предоставления контракта, а также обеспечения исполнения контракта, протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.08.2017
N ППУ1 Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушен порядок заключения контракта, в результате чего Заявитель признан неправомерно уклонившимся от заключения контракта, не нашел своего подтверждения.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юридическая фирма "ЛигалСтудио" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 августа 2017 г. N К-1064/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017