Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Почтовый сервис" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Курской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи (в т.ч. заказных писем и бандеролей разряда Судебное") (номер извещения 0144100008016000121) (далее - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заказчиком не установлена надлежащим образом цена за единицу услуги.
Согласно письменным возражениям Заказчика от 08.08.2016 N 877, Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.07.2016 (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей;
4) государственный контракт заключен от 02.08.2016 N 1874-16/ПР с ФГУП "Почта России" по цене 1 000 000 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 закупка услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с перечнем услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов, на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет федеральная антимонопольная служба, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 N 637 к услугам общедоступной почтовой связи относится:
- Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
- Передача внутренней телеграммы.
Согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 27.07.2016 N0144100008016000121 (далее - Извещение) объектом закупки является оказание услуг почтовой связи (в т.ч. заказных писем и бандеролей разряда Судебное"). ОКПД 2 53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
В пункте 2 Приложения N 1 к извещению о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Предложение N 1) установлены тарифы на международные почтовые отправления. Кроме того, в пункте 3 Приложения N 1, в том числе установлено: "Тарифы на доставку международных отправлений EMS применяются в соответствии с приказом ФГУП "Почта России" от 19.02.2004 N 45".
Также пункте 4 Приложения N 1 установлены тарифы на оказание дополнительных услуг, а именно: "Пересылка простого уведомления о вручении регистрируемого почтового отправления", "Пересылка заказного уведомления о вручении регистрируемого почтового отправления".
Кроме того, государственный контракт от 02.08.2016 N 1874-16/ПР содержит приложение N 3 к государственному контракту в котором установлены тарифы на международные почтовые отправления и на оказание дополнительных услуг.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о том, что в объект закупки также включены услуги которые не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а именно международные почтовые отправления, пересылка простого и заказного уведомления о вручении регистрируемого почтового отправления.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 статьи 42 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 10 "Цена за единицу услуги" извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено: "В соответствии с Приложением N2 к Извещению".
В Приложении N 2 к Извещению установлена цена за единицу услуги.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы от 08.08.2016 по делу N К-1284/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2016 г. N К-1284-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2016